Ижевск: В городе обсудили перспективы развития городской маршрутной сети

7 Ноября 2019

6 ноября в медиагруппе «Центр» прошла встреча за круглым столом «Общественный транспорт Ижевска - 2020. Маршруты, качество, тарифы», где был представлен разработанный документ планирования маршрутной сети города.

В работе круглого стола участвовали представители Администрации Ижевска, Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР, ГИБДД, муниципальных и коммерческих предприятий-перевозчиков, компании-разработчика документа планирования, Общественной палаты Ижевска, общественных организаций, средств массовой информации.

Игорь Сальников, заместитель Главы Администрации Ижевска по ЖКХ и строительству, отметил, что документ планирования маршрутной сети города разработан впервые, до этого перевозчики в своей работе использовали маршрутные карты. Сотрудники Агентства дорожной информации «Радар» из Перми, разработавшие новый документ планирования, провели анализ существующей сети пассажирских перевозок, изучили оптимальное количество беспересадочных сообщений между районами города, перспективы развития городской инфраструктуры, обращения граждан по повышению качества транспортного обслуживания населения. Кроме того, в настоящее время Администрацией Ижевска разработана и утверждена дорожная карта по организации регулярных перевозок на муниципальных маршрутах.

Заместитель начальника Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Алексей Полуэктов рассказал: «В ходе проведенного исследования было отмечено, что городская маршрутная сеть - комфортная, безопасная, удовлетворяющая потребности всех групп населения. 90% поездок на общественном транспорте горожане совершают без пересадок».

Тем не менее, разработчиками документа планирования пассажирских перевозок были даны рекомендации по изменению ряда маршрутов общественного транспорта. Так, маршрут автобуса № 49, который сейчас ходит до 1-й РКБ, предлагается продлить до Оранжерейного комплекса. Автобус № 71 будет ходить до пос. Машиностроителей, в настоящее время у него конечная остановка - «Горбольница № 3». Маршрут автобуса № 16 будет начинаться в гор. Металлургов и заканчиваться в пос. Старки, а автобус № 31 будет ходить от ул. Петрова через ул. Сабурова до ул. Берша. Сократить планируется маршрут автобуса № 15, который начинается от остановки «Металлобаза» и заканчиваться будет в центре, у Собора Александра Невского.

В соответствии с законодательством Администрация города до конца года планирует провести торги на организацию пассажирских перевозок сроком на 1 год, чтобы в ходе конкурсных процедур соблюсти конкуренцию между перевозчиками.

Участники круглого стола также обсудили возможность организации пассажирских перевозок в отдаленных микрорайонах города - Александрово, Орловское и др. В настоящее время решаются вопросы по обустройству здесь улично-дорожной сети, посадочных площадок, после чего может быть запущен общественный транспорт.

Дмитрий Пивош, председатель Совета директоров АО «ИПОПАТ», подчеркнул, что информация, собранная в ходе разработки документа планирования, объективна, отражает реальное положение дел. Городская маршрутная сеть формировалась годами, и в настоящее время отвечает основным потребностям населения.

Генеральный директор МУП «ИжГорЭлектроТранс» Андрей Батов отметил: «Мы не можем обеспечить каждому человеку беспересадочный проезд на общественном транспорте из одного района города в другой. Но для улучшения качества обслуживания населения необходимо грамотно организовать систему транспортно-пересадочных узлов, а также предусмотреть сквозной тариф на поездки, чтобы горожане могли делать пересадки там, где им удобно, при этом стоимость проезда не увеличивается».

Анастасия Власова, председатель Общественной палаты города Ижевска, напомнила, что по данным портала недвижимости Domofond.ru Ижевск вошел в пятерку рейтинга 200 городов России по качеству работы общественного транспорта. Тем не менее, при разработке новых маршрутов пассажирских перевозок необходимо большое внимание уделять развитию общественного транспорта, обновлению парка подвижного состава, поддерживать низкорентабельные маршруты, учитывая пожелания горожан.

Источник: официальный сайт администрации г. Ижевска.

Вернуться к списку