Казань: Ильсур Метшин - «Новая реальность заставляет корректировать ранее разработанные программы устойчивого развития»

7 Октября 2020

Мэр Казани, президент Консультативного комитета ООН по вопросам местного самоуправления (UNACLA) Ильсур Метшин вчера вечером выступил на Форуме мэров Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций – 2020 (ЕЭК ООН). Мероприятие прошло во Дворце Наций в Женеве. В нем приняли участие главы городов из Европы, Северной Америки, Центральной Азии и Кавказа.

Форум мэров ЕЭК ООН в этом году посвящен проблеме повышения устойчивости городов во время пандемии COVID-19. В очной и заочной форме в нем приняли участие исполнительный секретарь ЕЭК ООН Ольга Алгаерова, генеральный директор отделения ООН в Женеве Татьяна Валовая, глава делегации Евросоюза при ООН в Женеве Вальтер Стивенс, мэр Женевы (Швейцария) Сами Канаан, мэр Милана (Италия) Джузеппе Сала, мэр Праги (Чехия) Зденек Гржиб, мэр Дублина (Ирландия) Хэзэл Чу, мэр Будапешта (Венгрия) Гергели Карачонь и другие.

Участники форума обменялись мнениями по ряду важных для большинства городов мира вопросов. Среди которых – городской транспорт, доступное и здоровое жилье, справедливость и инклюзия в городской инфраструктуре, устойчивые к изменениям климата водоснабжение и санитария, вопросы экологии.

Ильсур Метшин в своем докладе рассказал об опыте татарстанской столицы в организации работы городского общественного транспорта. «Повышение устойчивости работы городского транспорта – один из приоритетов в создании современного и удобного для жизни города. Качество услуг, предоставляемых в общественном транспорте, способно сместить общественные предпочтения в пользу данного вида транспорта. Это, в свою очередь, снизит нагрузку на улично-дорожную сеть, сократит транспортные задержки и выбросы», – подчеркнул Мэр Казани.

 

Ильсур Метшин рассказал, что в татарстанской столице активно используются автобусы на газомоторном топливе, парк автобусов обновляется за счет приобретения подвижного состава, соответствующего высоким экологическим стандартам, приобретаются трамваи и троллейбусы нового поколения. Подвижной состав на 100% низкопольный, что обеспечивает транспортную доступность и комфорт для пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями. Благодаря регулярному обновлению средний возраст парка общественного транспорта Казани составляет 4,5 года, подчеркнул И.Метшин.

«В Казани эксплуатируется адаптивная система управления дорожным движением пятого поколения. Она является частью интеллектуальной транспортной системы и позволяет организовывать движение в режиме «зеленая волна», а также обеспечивать приоритетный проезд автобусов», – сказал глава татарстанской столицы.

Он также отметил, что важное значение имеет развитие пешеходной инфраструктуры и веломобильности. «Это не только абсолютно безопасно для окружающей среды, но и способствует улучшению здоровья населения», – сказал И.Метшин.

Президент UNACLA напомнил, что Казань активно сотрудничает с Программой развития ООН с 2013 года. Совместно разработаны комплексная схема организации дорожного движения, единое городское парковочное пространство, новая схема маршрутной сети городского пассажирского транспорта и другое. «Все проекты разработаны и реализовываются для улучшения транспортного обслуживания, снижения заторовых ситуаций на дорогах и, как следствие, выбросов вредных веществ в атмосферу. Предпринимаемые городом меры полностью соответствуют целям Общеевропейской программы Европейской экономической комиссии ООН по транспорту, охране окружающей среды и здравоохранению», – подчеркнул Мэр Казани.

Кроме того, столица Татарстана стала участником эстафеты Общеевропейской программы ЕЭК ООН по интеграции вопросов транспорта, охраны здоровья населения и окружающей среды в городское и пространственное планирование. И.Метшин также напомнил, что в прошлом году в Казани прошла международная конференция «Умная городская мобильность», вызвавшая большой интерес у экспертного сообщества.

Мэр Дублина Хэзэл Чу рассказала коллегам из других городов, с какими изменениями в транспортной системе города пришлось столкнуться в связи с пандемией COVID-19. «Нам важно было обеспечить безопасность для жителей и комфорт в их повседневной жизни. Мы оптимизировали транспортную систему так, чтобы горожане могли, в первую очередь, соблюдать социальную дистанцию. Для этого были расширены пешеходные дорожки, сокращена разрешенная скорость движения автомобилей», – рассказала она и добавила, что следствием таких изменений стал рост количества велосипедистов в городе. Как поделилась Хэзэл Чу, чтобы поддерживать такую тенденцию, в Дублине стали появляться новые велодорожки, пространства для езды и парковки.

По мнению Мэра Фрайбурга (Германия) Мартина Хорна, большим вызовом для всей планеты, чем пандемия COVID-19, остаются климатические изменения, происходящие по вине человека. Глава немецкого города уверен, что параллельно с борьбой с коронавирусной инфекцией, можно найти способы эффективной борьбы и с экологической катастрофой. Так, Мартин Хорн призвал уделять больше внимания развитию науки и как можно скорее переходить к конкретным мерам. «Причем это должно начаться на местном уровне. В работу должны включиться все – городские власти, жители, бизнес», – подчеркнул он. Во Фрайбурге уже много лет работают в этом направлении. Один из главных примеров – велосипеды занимают первое место среди всех видов транспорта, поделился с коллегами Мартин Хорн.

Мэр Берна (Швейцария) Алек фон Граффенрид поделился опытом по возобновлению активной культурной, спортивной и научной жизни в городе после карантина. «Сейчас все понимают, что коронавирусная инфекция надолго останется в нашей жизни. Возможно, даже через полгода мы так и не продвинемся в борьбе с болезнью. Поэтому мы считаем, что нельзя отменять все мероприятия. Мы должны научиться организовывать события – спортивные, культурные, научные – в соответствии с правилами новой реальности», – подчеркнул он.

Глава Рейкъявика (Исландия) Дагур Б.Эггертссон в своем докладе подчеркнул, что особенно во время кризиса важно поддерживать устойчивость в трех направлениях: экономике, окружающей среде и обществе. Поэтому сейчас в Рейкъявике разрабатывается проект «Зеленый план». Основная задача – уделять внимание и привлекать средства в экологичные энергетические компании. Проект нацелен на минимизацию углерода в воздухе и построение «зеленой» индустрии.

Мэр Казани, президент Консультативного комитета ООН по вопросам местного самоуправления (UNACLA) Ильсур Метшин отметил необходимость развивать и поддерживать международное сотрудничество. «В сложившейся сегодня ситуации мы должны поддерживать международное сотрудничество, искать новые форматы работы и обмениваться лучшими практиками реализации целей устойчивого развития на местном уровне. Новая реальность заставляет корректировать ранее разработанные программы устойчивого развития. Задачи у нас общие – мы хотим видеть наш город благоустроенным, комфортным, безопасным, уютным и добрым. Городом с равными возможностями для всех, в котором хочется жить, учиться, трудиться и созидать», – резюмировал Ильсур Метшин.

Источник: официальный сайт органов местного самоуправления г. Казани.

Вернуться к списку