Казань: Ильсур Метшин: «За два последних года нам удалось выполнить больше дорожных работ, чем за пять предыдущих лет»

11 Февраля 2019

Рекордная сумма – 12,5 млрд рублей – выделена за последние два года на дорожные работы в Казани с учетом финансирования в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». При этом на каждый рубль, выделенный из федерального бюджета, республика выделила пять. Такие данные сегодня на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ озвучил Мэр Казани Ильсур Метшин. Благодаря этим средствам общая протяженность улично-дорожной сети Казани за пять лет увеличилась на 42 км, площадь – на 1,5 млн кв.м.

В работе итоговой коллегии, которая прошла сегодня в ГТРК «Корстон», приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта РФ Евгений Дитрих, премьер-министр РТ Алексей Песошин, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин и другие.

«За два последних года нам удалось выполнить больше дорожных работ, чем за пять предыдущих лет. Отремонтировано 355 дорог общей площадью 6,2 млн кв.м. Принципиальное новшество последних лет – отремонтировав самые загруженные центральные и магистральные дороги, мы смогли наконец всерьез взяться за окраины и дворовые территории. Отремонтировано 80 поселковых дорог, 12 подъездных путей к садовым товариществам, 770 дворовых территорий. Мы привели в нормативное состояние улицы, имеющие наибольшее количество отрицательных отзывов горожан», - сообщил в докладе Мэр столицы РТ. Он отметил, что транспортная политика имеет для города важнейшее значение в силу высоких темпов автомобилизации. Так, на сегодня количество зарегистрированных автомобилей в Казани составляет более 423 тысяч. За последний год количество купленных новых авто выросло на 13%, что вывело столицу РТ на третье место в стране после Москвы и Санкт-Петербурга.

Кроме того, в Казани разработана Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, согласно которой предусматривается увеличение протяженности магистральных улиц и дорог на 108,3 км, увеличение линий трамвая на 29,8 км, строительство 27 новых транспортных развязок, что сократит среднее время в пути при перемещении на личном или общественном транспорте.

Как отметил Л.Сафин, всего в Татарстане за два года реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» в нормативное состояние привели порядка 330 км дорог. «Формирование программы проводилось с учетом заявок системы «Народный контроль», а также проекта «Карта убитых дорог» Общероссийского народного фронта», - добавил он. Кроме того, министр транспорта РТ обратился к федеральным властям с просьбой рассмотреть выделение дополнительного финансирования на ремонт искусственных сооружений.


В условиях роста уровня автомобилизации очень важная роль принадлежит развитию общественного транспорта, подчеркнул И.Метшин. Так, в 2018 году общественным транспортом Казани перевезено почти 260 млн человек. «В городе сформирована единая, взаимоувязывающая все четыре вида транспорта маршрутная сеть. Весь подвижной состав работает в едином расписании, по единым регулируемым тарифам. Жители, имеющие право на льготы, имеют возможность пользоваться любым маршрутом, всеми видами транспорта в городском, пригородном железнодорожном сообщениях», - сказал градоначальник.

В рамках федеральной программы «Расширение использования природного газа в качестве газомоторного топлива», а также республиканской программы «Развитие рынка газомоторного топлива в РТ» и при поддержке Президента Татарстана Рустама Минниханова при подготовке к Чемпионату мира по футболу в Казани приобрели 350 низкопольных комфортабельных автобуса с двигателем экологического стандарта Евро-5, из них 104 автобуса работают на газомоторном топливе. Значительно обновился и подвижной состав городского электрического транспорта Казани – с 2016 по 2018 годы приобретено 52 трамвая и 85 троллейбусов.

В своем докладе на коллегии Мэр Казани также напомнил, что в прошлом году в городе завершилось строительство первой линии метрополитена. Теперь ее протяженность составляет 18,2 км. Станция метро «Дубравная» планируется как пересадочная станция на вторую ветку казанского метро.

В целом по оценке специалистов московского Научного исследовательского института автомобильного транспорта в Казани самые высокие показатели выполнения рейсов и их регулярности среди других крупных городов России. Кроме того, в столице РТ действует автоматизированная система оплаты проезда на городском пассажирском транспорте, в том числе по безналичной системе, что приближает Казань к европейским и мировым столицам.

«Комфортность городской среды во многом определяет настроение, творческую активность, состояние здоровья людей»

«С целью улучшения организации дорожного движения и развития городского пассажирского транспорта в городе проведены мероприятия по внедрению адаптивной системы управления дорожным движением, запрету остановки и стоянки транспортных средств на большинстве улиц центральной части города, отмене левых поворотов и движения большегрузов в дневное время, введению выделенных полос для общественного транспорта, строительству многоуровневых и подземных паркингов, муниципальных парковок и других мер, направленных на увеличение пропускной способности улиц», - сказал Мэр столицы Татарстана.

В настоящее время для улучшения качества транспортного обслуживания городу предлагается проект по развитию скоростных видов транспорта – строительство трех линий метробусов протяженностью 50,2 км. Ориентировочная стоимость строительства составляет 6,1 млрд руб.

Уже сейчас в результате вышеперечисленных мер пропускная способность основных магистральных улиц Казани увеличилась на 7%, средняя скорость движения на 5 км/ч, время проезда на этих улицах сократилось как минимум на 7-9 минут, подчеркнул И.Метшин. «Мы смогли достичь этих результатов только благодаря слаженной работе всех ветвей власти, благодаря поддержке федерального центра и руководства Татарстана. Как известно, комфортность городской среды во многом определяет не только качество жизни, но и настроение, творческую активность, состояние здоровья людей» - отметил он.


Впрочем, в столице РТ достаточно остро встал вопрос остановки автомобилей под запрещающими дорожными знаками и на платных муниципальных парковках, расположенных на дорогах общего пользования, но со снятыми государственными регистрационными номерами.

«На сегодня федеральным законодательством не предусмотрен запрет стоянки со снятыми или нечитаемыми автомобильными номерами и как следствие административное наказание. Отсутствие санкций провоцирует автомобилистов на совершение нарушения и позволяет уйти от ответственности. В результате ситуации создаются неудобства для законопослушных водителей, снижается комфорт передвижения на дорогах, увеличиваются затраты на поиск места для парковки, что вызывает справедливые нарекания. Вышеуказанная проблема из-за безнаказанности принимает массовый характер и актуальна для всех субъектов Российской Федерации», - заявил Мэр города. Для решения вопроса он обратился к федеральным чиновникам с инициативой по внесению изменений в Административный кодекс РФ – запретить не только движение автомобилей со снятыми номерами, но и в целом их эксплуатацию.

Итоги работы республиканского Министерства в целом в 2018 году и его планы на 2019 год на коллегии озвучил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. Он рассказал о развитии воздушного, железнодорожного, общественного транспорта и другом.

Так, в области авиатранспорта Л.Сафин отметил, что международный аэропорт Казань впервые в новейшей истории преодолел планку в 3 млн пассажиров. Свои финансовые показатели улучшили все татарстанские аэропорты. Это стало возможным благодаря внедрению системы «Бережливое производство». «Изменения связаны с повышением производительности труда, оптимизацией расходов, внедрением инноваций и развитию персонала. Экономический эффект от системы, начиная с 2015 года, составил более 120 млн рублей», - сказал министр.

В сфере железнодорожного транспорта одним из перспективных и социально значимых проектов является организация кольцевого железнодорожного движения в столице региона. Как отметил глава ведомства, оно позволит организовать сообщение между железнодорожными вокзалами и аэропортом в обоих направлениях. Также продолжается работа по проекту строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань. Кроме того, в планах на 2019 год обозначено возведение транспортного пересадочного узла «Компрессорный», где будут обслуживаться пассажиры всех видов транспорта.

В области речного транспорта республика также достигла успехов в ушедшем году. «Татарстан – один из немногих регионов, где удалось сохранить основные социально-значимые речные пассажирские перевозки. Так, водным транспортом в пригородном сообщении в прошедшем году воспользовались почти 330 тысяч человек», - сказал Л.Сафин.

В области пассажирских перевозок министр отдельно отметил работу в период проведения чемпионата рабочих профессий WorldSkills. «Планируется задействовать 220 пассажирских автобусов, 59 микроавтобусов, 128 легковых автомобилей различных типов. Кроме того в период чемпионата будет организован автобусный трансфер, работа пригородных электропоездов, шаттлов. Волонтерам и аккредитованным лицам будет предоставлен бесплатный проезд на общественном транспорте», - сообщил он.

На коллегии также были поставлены задачи на предстоящий год в сфере транспорта, которые Л.Сафин призвал решить совместными усилиями со всеми представителями отрасли и городов республики.

Источники: официальный сайт органов местного самоуправления г. Казани.

Вернуться к списку