Казань: Управление архитектуры и градостроительства города сегодня оказывает 11 муниципальных услуг и выполняет 2 муниципальные функции, востребованные населением.

15 Апреля 2019

Управление архитектуры и градостроительства Казани сегодня оказывает 11 муниципальных услуг и выполняет 2 муниципальные функции, востребованные населением. Всего за прошедший год в подразделение Исполкома поступило 27443 запроса на оказание услуг. При этом, согласно последним опросам, 84% посетителей Управления архитектуры и градостроительства Казани заметили положительные изменения в работе подразделения. Об этом сегодня на деловом понедельнике доложила начальник управления Ирина Дябилкина.

По данным электронной очереди, в управление в среднем ежемесячно обращается 4334 человека, 765 человек записываются к специалистам на консультацию. Документооборот за 2018 год составил 56055 обращений, из них в зону приема управления поступило 47204 документа, через систему электронного документооборота – 8851 документ, через систему ГИС «Народный контроль» – 932 обращения.

Как отметила И.Дябилкина, наиболее востребованные муниципальные услуги, которые оказывают специалисты управления, – согласование информационных вывесок, градостроительный план земельного участка, присвоение адреса, справка из информационной системы градостроительной деятельности, согласование инженерных сетей. «С 2017 года в рамках проектного офиса под руководством Радика Шафигуллина (замруководителя Исполкома Казани – прим.ред.) большое внимание уделяется вопросу повышения качества оказываемых услуг», – подчеркнула она. Так, в результате многочисленных экспериментов было принято решение установить режим работы приемной зоны с 9.00 до 17.00 без перерыва на обед. Также для населения ввели две рабочие субботы в месяц, когда наблюдается наибольшее количество посетителей. Их принимают на основании электронной очереди, а в зоне ожидания установлены терминалы.

По словам И.Дябилкиной, особое внимание уделили отделу, непосредственно работающему с гражданами. Здесь, в зоне приема посетителей, заменили технику, которая теперь позволяет сканировать поступающие от заявителей документы и в дальнейшем рассматривать их в электронном виде. Управление стало уходить от приема документов непосредственно в профильных отделах и тщательнее относиться к подбору и обучению персонала.

«Мы системно проводим опросы населения, и это дает нам обратную связь и возможность выявлять замечания и предложения по улучшению работы. Наиболее актуальными на сегодня остаются пожелания граждан по сокращению сроков оказания муниципальных услуг и ремонту парковки около здания управления. Если нам позволит погода, то к реорганизации парковочного пространства приступим в ближайшее время», – сообщила спикер.

В рамках проектного офиса Управление архитектуры и градостроительство сократило сроки оказания особо значимых муниципальных услуг, которые являются индикаторами инвестиционной привлекательности города. Среди них подготовка градостроительных планов земельных участков, присвоение адреса объекту, образование земельного участка для реализации с торгов и перераспределение земельных участков.

«Для оптимизации процессов на первом этапе мы работали совместно с экспертами в области бережливого производства – убирали непроизводственные потери, сокращали излишние этапы согласования, отказывались от рассмотрения документов на бумажном носителе, реализовывали параллельные процессы рассмотрения документов, исключали официальные запросы в эксплуатирующие организации и переходили в электронном правительстве на создание подрезолюций. Следующим этапом стала работа по автоматизации процессов», – рассказала И.Дябилкина.

В настоящее время полностью в электронный вид переведена самая массовая услуга по согласованию паспорта вывески. Частично автоматизированы услуги по присвоению адреса и выдаче градостроительного плана земельного участка. Сегодня через портал госуслуг РТ можно подать документы на присвоение адреса, согласование вывески, согласование архитектурного облика некапитального объекта, а также записаться на оказание муниципальных услуг и на консультацию к специалистам управления.

«Наше Управление архитектуры и градостроительства к своему 80-летию подходит в хорошей форме – это сплоченный коллектив единомышленников, высоких профессионалов. Отрадно видеть молодежь вместе с теми специалистами, которые помнят еще времена строительства в Советском Союзе», – отметил Мэр Казани Ильсур Метшин.

Градоначальник отметил, что получить 100-процентное одобрение в такой сложной отрасли, как архитектура и градостроительство, невозможно. Поэтому результат – 84% опрошенных, которые видят положительные изменения, – уже достаточно высокая оценка. «Нужно ей дорожить и не стоять на месте. Оценка нашей работы глазами жителей Казани должна быть системной и быть ориентиром для нас», – резюмировал И.Метшин.

Источник: официальный сайт органов местного самоуправления г. Казани.

Вернуться к списку