В первую очередь речь идет о создании информационного ресурса для предпринимателей и о внесении изменений в нормативно-правовую базу с тем, чтобы можно было демонтировать средства наружной информации (вывески, настенные конструкции, таблички и т. д.), не отвечающие Правилам внешнего благоустройства.
Отметим, что демонтаж рекламных конструкций практикуется и сейчас, причем, если он производится за счет бюджета, эти расходы затем взыскиваются с владельца. Однако для того, чтобы принудительно снять вывеску, к примеру, магазина, необходимо внести изменения в имеющиеся правовые акты. Между тем, именно вывески создают «визуальный шум», поскольку сильно различаются по цветовой гамме, размерам, иногда полностью или частичного перекрывают окна или двери, размещаются в оконных проемах. На необходимость навести порядок в данной сфере неоднократно обращала внимание глава города Елена Ковалева. Последний рейд с ее участием показал, что, несмотря на проводимую работу, многие владельцы торговых точек, аптек, салонов красоты и т. д. пренебрегают правилами.
Между тем, специалисты территориальных управлений регулярно проводят осмотры фасадов с целью выявления нарушений при размещении средств наружной информации и направляют предостережения собственникам для их устранения.
- Как показывает практика, предприниматели при оформлении торговой точки или другого объекта зачастую не знают о том, как грамотно это сделать, - пояснила директор МКУ «Городская реклама» Юлия Двойнишникова. – Поэтому мы планируем создать специальную вкладку на сайте администрации города, где можно найти будет нормативно-правовые акты, регламентирующие размещение средств наружной информации, их наглядные графические схемы и ссылки на паспорта наружной отделки фасадов. Когда люди будут владеть информацией, с них уже можно спросить за нарушения.
Напомним, что 650-летие города Кирова будет отмечаться в 2024 году.
Источник: официальный сайт администрации г. Кирова.