Нижний Новгород: Новый стандарт многофункционального центра представил Владимир Панов на тематическом брифинге

27 Июня 2018

26 июня 2018 года мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов на тематическом брифинге рассказал о том, как в городе будет развиваться система многофункциональных центров (МФЦ). Вместе с главой города на вопросы журналистов ответила и.о. директора МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» Светлана Мусарская.

По данным МФЦ Нижнего Новгорода, за 2017 год в многофункциональные центры города обратилось 900 тысяч человек. По сравнению с 2015 годом поток вырос на 70%. Владимир Панов отметил, что к нему обращались и жители города, и предприниматели с жалобами на качество работы центров. «Многие говорили об очередях, о неудобствах. Некоторые помещения, в которых сейчас размещаются МФЦ, не продуманы с точки зрения логистики, транспортной доступности, кондиционирования воздуха, вентиляции», – заявил мэр.

По поручению Владимира Панова работу и состояние городских МФЦ в течение нескольких месяцев изучали. Специалисты пришли к выводу, что помещения некоторых действующих центров не приспособлены к большому потоку людей, не везде продуманы вывески и навигация, людям приходится искать МФЦ. Тогда, по словам мэра, было принято решение разработать проект стандартного центра, соответствующий в том числе всем рекомендациям федерального Правительства, и создать первый пилотный МФЦ на его основе в ТЦ «РИО», который предоставил безвозмездно 600 квадратных метров своих площадей.

«Уже готов проект, готовится документация, в сентябре начнутся ремонтные работы, а в ноябре новый МФЦ Канавинского района откроется. Если результат оправдает ожидания и понравится жителям, в таком же ключе переоборудуем остальные МФЦ. Многофункциональный центр должен быть современным, комфортным и отвечать всем требованиям доступной среды», – заявил Панов.

«По предложению главы города мы также организуем в «РИО» дополнительно шесть рабочих мест для приоритетного обслуживания юридических лиц. Проект полностью соответствует федеральному брендбуку, будут соблюдены стандарты Постановления Правительства РФ № 1376, касающиеся комфорта горожан в секторе ожидания и по доступности среды», – добавила Светлана Мусарская.

Владимир Панов сообщил, что в мэрию поступило уже несколько предложений от торговых центров: городской бизнес готов предоставлять площади для МФЦ безвозмездно, ведь такое соседство обеспечит стабильный приток горожан. Сейчас все варианты внимательно изучаются, чтобы выбрать оптимальные. По словам мэра, количество предоставляемых услуг в МФЦ будет расти, а значит, будет увеличиваться их популярность.

Ранее Владимир Панов поставил задачу перед профильными департаментами мэрии подготовить предложения по повышению доступности МФЦ. «Я уже получил несколько сообщений о недостатках в работе многофункциональных центров и поручил своим подчиненным принять меры», — заявил глава города. МФЦ Канавинского района сейчас готовится к переезду на гораздо большие площади, а в Ленинском районе идет ремонт.

Справка. Как будет выглядеть МФЦ нового стандарта, можно посмотреть здесь: https://yadi.sk/d/ECGq87TB3YRahc.

По данным МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода», в 2015 году МФЦ Нижнего Новгорода предоставили населению 509 тысяч услуг, в 2016 – 652,5 тысячи, в 2017 – 884 тысячи, с начала 2018 года – уже 503 тысячи.

Сумма поступлений от оказанных платных услуг МКУ «МФЦ» составила в 2015 году 826 тысяч рублей, в 2016 – 1 млн 356 тысяч, в 2017 – 2 млн 672 тысячи рублей.

Проходимость МКУ «МФЦ» на сегодняшний день более 80 000 заявителей в неделю.

Наиболее востребованными услугами являются государственные услуги Росреестра (кадастровый учёт, ЕГРН), ГУ МВД РФ по Нижегородской области (паспорта РФ, выдача справок о наличии (отсутствии) судимости, водительские удостоверения), Пенсионного фонда (СНИЛС, материнский капитал), муниципальные услуги – прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в детские сады, выдача опекунам и попечителям разрешений и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных, выдача градостроительного плана земельного участка, а также прочие услуги – подтверждение учетной записи пользователей Портала госуслуг и оформление персональной Транспортной карты.

Источник: официальный городской портал Нижнего Новгорода

Вернуться к списку