2019 год стал началом больших изменений в отрасли общественных перевозок. Они направлены на создание более комфортных условий для пассажиров – это обновление транспорта, апробация новых контрактов с повышенными требованиями к перевозчикам, постепенный переход на безналичную оплату проезда, новая маршрутная сеть.
Одним из ключевых событий, произошедших в 2019 году, стало возрождение муниципального автобусного парка. Было приобретено 65 дизельных и 20 газомоторных автобусов марки Volgabus. Автобусы соответствуют современным требованиям – 100% низкопольность, Евро-5, наличие кондиционера, дополнительного оборудования. Парк общественного транспорта пополнился 9 современными трамваями – 8 односекционными вагонами модели «Львёнок» и 1 трехсекционным трамваем модели «Лев». Они уже работают на городских маршрутах.
Подготовка к транспортной реформе широко обсуждалась с общественностью, в особенности – изменения маршрутной сети города. В ходе цикла встреч с жителями всех районов города, депутатами гордумы, представителями ОНФ, профсоюзов, ТОС, студенческого сообщества был представлен проект новой маршрутной сети, внедрение которой началось 1 апреля этого года. Важно было получить обратную связь непосредственно от горожан, которые пользуются пассажирским транспортом. По итогам обсуждений было учтено порядка 80% обращений, которые внесены в окончательный документ. Поскольку внедрение новой маршрутной сети запланировано в несколько этапов, следующие изменения вступят в силу 1 июня, 1 и 15 июля.
Кроме того, в прошлом году был разработан проект новых контрактов с перевозчиками, который предполагает ужесточение требований к качеству подвижного состава и его экологичности. Согласно условиям новых контрактов, к 15 июля количество автобусов не старше 5 лет, с минимальным экологическим классом не ниже Евро-5 должно составлять не менее 30% от общего числа автобусов на маршруте, а к концу 2020 года – 100%. Такое требование распространяется на всех перевозчиков, в том числе и на тех, кто обеспечивает связь центра и районов. Также введено требование об увеличении доли газомоторных автобусов и автобусов с классом экологичности не ниже Евро-5. При несоблюдении этих условий предусмотрен объемный пакет штрафных санкций.
Сейчас для удобства и безопасности пассажиров 317 транспортных средств работают на экологически чистых видах топлива, в том числе на компримированном газе и электрической энергии, 908 транспортных средств оборудованы системами видеофиксации, 920 транспортных средств имеют низкое расположение пола (это 79,8% всех транспортных средств). В 2018 году доля низкопольного транспорта составляла 71,5%.
С 1 мая 2019 года был запущен пилотный проект новой транспортной модели. На линию вышли брендированные автобусы, появились новые маршруты №9 «деревня Субботино – Верхние Муллы» и №23 «деревня Голованово – НПО «Искра», которые осуществляют связь отдаленных микрорайонов с крупными транспортными узлами, впервые были внедрены система бесплатных пересадок и безналичная оплата проезда на пилотных маршрутах. Сегодня банковские карты принимаются на 80% автобусных маршрутов и 100% в трамваях, прием на всех маршрутах планируется обеспечить к 15 июля текущего года.
Также благодаря пилотному проекту удалось апробировать новые принципы работы с перевозчиками, в частности оплату за фактический пробег и перечисление оплаты проезда в бюджет города.
В декабре 2019 года в продажу поступили транспортные карты, которые доступны для всех пассажиров и принимаются в 100% подвижного состава. На момент запуска в оборот, они работали в формате «электронного кошелька». В начале этого года стало возможно подключить один из тарифов, которые предполагают различные размеры экономии денежных средств.
По новым правилам начали обслуживаться льготные проездные документы: с лета 2019 года у пассажиров этой категории появилась возможность онлайн-пополнения проездных, был запущен личный кабинет, в котором можно посмотреть историю пополнения и списания денежных средств, а также историю поездок.
Впервые за много лет в формате общегородского мероприятия был проведен первый краевой конкурс профессионального мастерства среди водителей автобусов «Пермь рулит!». Лучшим водителем признан сотрудник МУП «Пермгорэлектротранс» Марат Кучукбаев.
Источник: официальный сайт администрации г. Перми.