Самара: «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - по нацпроекту в городе обновили дорогу к поселку Аэропорт-2

24 Апреля 2020

В Самаре дорожная ремонтная кампания входит в интенсивную фазу. В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» работами охвачены, в том числе, участки в окраинных районах города. По состоянию на 24 апреля в работе уже 6 объектов:

- Смышляевское шоссе (от реки Орловка до границы с Волжским районом);

- улица Охтинская (от дома № 1 улицы Охтинская до улицы Ново-Охтинская);

- улица Нефтяников (от Пугачевского тракта до дома № 12 по улице Стадионная);

- улица Фадеева (от улицы XXII Партсъезда до улицы Ново-Вокзальная);

- улица Карбышева (в границах улиц Гагарина и Мориса Тореза);

- дорога, ведущая от Аэропортовского шоссе к поселку Аэропорт-2.

На данных объектах улично-дорожной сети производится ремонт большими «картами» (свыше 100 п. м). Всего в текущем дорожно-строительном сезоне по такому методу приведут в порядок 42 участка автодорог местного значения общей протяженностью 33 км. Причем на ряде участков преобразится не только проезжая часть, но и будет заменен бортовой камень, а также отремонтируют тротуары. Площадь работ составит порядка 240 тысяч кв. м.

Так, в предыдущие дни было отфрезеровано изношенное полотно дороги к поселку Аэропорт-2. Далее подрядчик выполнил розлив полимерно-битумного вяжущего – битумная эмульсия помогает добиться необходимой адгезии (сцепления конструктивных слоев). И только после этого рабочие приступили к устройству нового покрытия из асфальтобетона типа Б марки I.

Несмотря на то, что протяженность объекта небольшая и составляет 630 м, дорога востребована, в первую очередь, местными жителями этого небольшого микрорайона в 15-ти км от исторического центра Самары - на восточной окраине Кировского внутригородского района, прилегающей к поселку Смышляевка Волжского района Самарской области.

«До ремонта дорога была в очень плохом состоянии, здесь было много больших ям, в некоторых было видно щебеночное основание. Бывало, что и колеса пробивали. Тут 2 полосы движения, но ездили, кто как может, чтобы не попасть в ямы. Посмотрим, оценим, как сделают ремонт», - рассказал житель г. о. Самара Константин Кузнецов.

Работы организуются круглосуточно в 2 смены – с 08:00 до 20:00 и с 20:00 до 08:00. При этом укладка нового асфальтобетона ведется преимущественно ночью, чтобы минимизировать неудобства для автомобилистов.

Отметим, что полностью в ходе ремонта движение не перекрывается. Оно организовано по свободной полосе. Как только смесь застывает, рабочие перемещаются на противоположное направление, а автомобилисты занимают уже отремонтированную полосу.

«В финале работ мы задействовали асфальтоукладочный комплекс и 3 катка, включая пневматический, чтобы смесь была уплотнена максимально качественно. Первый каток – комбинированный, с помощью его металлического вальца осуществляется подкатка, чтобы мелкая фракция в составе смеси не поднималась. За этим катком следует пневматический – он отвечает за основное уплотнение. А третий каток заглаживает вальцом поверхность, выравнивая ее. После того, как новое покрытие остынет до 70 градусов, по нему автомобилистам можно ездить. При нынешней погоде на это уходит порядка 2-3 часов», - пояснил начальник участка компании-подрядчика Владимир Качкан.

В ходе ремонта большими «картами» дороги обновляют по всей ширине проезжей части.

«На объектах, где отсутствует ливневая канализация, как на дороге к поселку Аэропорт-2, водоотвод осуществляется на ближайшие газоны, то есть на рельеф местности. Установка бортового камня повлекла бы подтопление проезжей части во время осадков и, следовательно, разрушение нового асфальтобетонного покрытия. С учетом этого установка бортового камня на данном участке, ведущем к поселку, не предусмотрена», - рассказал директор МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Шамиль Халиуллов.

За качеством работ организован постоянный контроль.

«Отбираются пробы асфальтобетонной смеси, которая доставляется к месту работ на грузовых автомобилях. После укладки выполняется кернение, и образцы также отправляются на исследование в лабораторию. Определяются толщина образцов, уплотнение, водонасыщение и другие характеристики, которые напрямую влияют на качество и долговечность выполненных работ. И только при полном соответствии всем нормативам – приемка и оплата произведенного ремонта», - добавил представитель курирующего учреждения.

Все работы на дороге к поселку Аэропорт-2 закончились к утру 24 апреля. На остальных 5 дорогах ремонт «картами» продолжается. Его планируется завершить до конца апреля.

Справочно:

Поселок Аэропорт-2 получил свое название в связи с тем, что на его территории располагался аэропорт местных воздушных линий, который прекратил свое существование.

В настоящее время земельный участок находится в федеральной собственности.

Источник: официальный сайт администрации г.о. Самары.

Вернуться к списку