В Казани состоялся практический семинар АГП "Актуальные вопросы и проблемы деятельности административных комиссий"

2 Декабря 2019

Актуальные вопросы и проблемы деятельности административных комиссий обсудили в Исполкоме Казани на практическом семинаре Ассоциации городов Поволжья (АГП). Сформированные по итогам встречи предложения послужат основанием для письма, которое будет направлено от имени ассоциации в Государственную Думу и Совет Федерации РФ в качестве законодательной инициативы.

Открывая встречу, заместитель главы МО Казани Людмила Андреева подчеркнула, что в столице Татарстана придается большое значение работе админкомиссий. «Главные проекты, которыми сегодня занимается Казань – это реновация, благоустройство городских пространств, организация парковочных пространств. Поэтому стоят особые задачи по наведению порядка в этих сферах», - сказала она.

Перед семинаром гости из других городов-участников ассоциации ознакомились с деятельностью городских структур по благоустройству общественных пространств, понаблюдали за работой сотрудников административно-технической инспекции, фиксирующих нарушения правил муниципальной парковки. Позже в Исполкоме участники обсудили проблемы, с которыми сталкиваются административные комиссии разных городов, а также инновационные решения, которые внедряются в их деятельность.

Об опыте Казани и результатах работы за текущий год рассказал первый заместитель начальника Управления по организации деятельности административных комиссий Тимур Муллин. Как и в прошлые годы, основное количество постановлений по административным делам с составлением протокола вынесено за нарушение порядка организации уличной торговли, муниципальных правил благоустройства, порядка размещения средств наружной информации, неисполнения муниципальных правовых актов. Однако значительный рост количества административных дел произошел за счет рассмотрения материалов в особом порядке, подчеркнул Т.Муллин.

Наравне с этим сотрудники административных комиссий сталкиваются и с рядом проблемных вопросов. В их числе – получение персональных данных. «Яркий пример – проблемы в предоставлении государственными органами сведений о владельцах транспортных средств органу местного самоуправления при фиксации правонарушений в автоматическом режиме. По нашему мнению, выходом из сложившейся ситуации станет внесение изменений в КоАП РФ и Закон о персональных данных», – уверен Т.Муллин.

На семинаре также выступил советник Мэра Казани по вопросам противодействия коррупции Киям Беляев. «Сегодня развитие информационных технологий дает возможность организовать антикоррупционную работу таким образом, чтобы максимально контролировать риски по основным направлениям деятельности», - отметил он. Спикер рассказал о внедрении в работу новых цифровых систем по контролю конфликта интересов, учету судебных дел претензионно-исковой работы и учету административных правонарушений.

О внедрении инновационных решений в деятельность админкомиссий рассказал начальник отдела Управления по организации деятельности административных комиссий Альберт Шайнуров. Среди нововведений этого года – возможность получения постановлений комиссий в виде электронных заказных писем в личный кабинет пользователя на сайтах Почты России и портала госуслуг РФ. В Казани такая практика реализована впервые среди муниципальных образований России.

Создание электронного архива городских административных комиссий позволила с начала 2019 года оцифровывать все рассматриваемые материалы по делам об административных правонарушениях. Кроме того, на KZN.RU запущен сервис «Штрафы Админкомиссии», который позволяет узнать о наличии штрафов, ознакомиться с материалами фотофиксации таких правонарушений, как неуплата муниципальной парковки и размещение автомобиля на зеленой зоне. Также можно ознакомиться с информацией о других штрафах, накладываемых комиссиями. 

В 2019 году Мэрия Казани подготовила законопроект о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Он был направлен членам Ассоциации городов Поволжья для изучения и внесения предложений. По мнению участников семинара, принятие нового КоАП РФ и увеличение сроков давности привлечения к административной ответственности и сроков рассмотрения административных дел будет способствовать успешной деятельности админкомиссий.

Представители админкомиссий Самары, Оренбурга, Саранска и Чебоксар в свою очередь рассказали о проблемных вопросах, с которыми столкнулись в своей деятельности. Так, председатель Административной комиссии Кировского внутригородского района Самары Полина Буткевич рассказала о том, что в связи с законодательными изменениями, принятыми в 2008 году, в Самаре значительно уменьшилось количество рассмотренных протоколов, а также снизилась сумма наложенных и взысканных штрафов за ненадлежащее содержание территории контейнерных площадок. «Это сказалось на поступлениях в муниципальную казну, увеличении количества правонарушений и ситуации на территории районов в целом», - сказала она.

Начальник отдела по кадровым и правовым вопросам администрации Южного округа Оренбурга Сергей Новокрещенов обратил внимание на то, что у муниципалитета имеются полномочия только на создание административных комиссий и утверждение их состава. «Более того, члены админкомиссий действуют на общественных началах, у нас отсутствуют должностные лица, которые работают на постоянной основе. В соответствии с этим муниципалитет не имеет права расходовать на это бюджетные средства», – поделился он с коллегами.

Как отметил модератор семинара, председатель Комитета по транспорту Исполкома Казани Айдар Абдулхаков, участники встречи обозначили существующие проблемы в деятельности административных комиссий, которые актуальны и для других городов. «Все вопросы и предложения будут изучены и систематизированы. Их решение упростит работу контролирующих коллегиальных органов, поднимет на новый уровень вопросы профилактики административных правонарушений», – заключил он.

В практическом семинаре Ассоциации городов Поволжья также приняли участие депутат Госсовета Республики Татарстан Александр Чубаров и заместитель председателя Госкомитета Республики Башкортостан по делам юстиции Заниль Галямов, начальник отдела по вопросам территориальной организации и осуществления контроля в сфере местного самоуправления Министерства юстиции РТ Гульнара Касымова и другие.

Источник: официальный сайт органов местного самоуправления г. Казани.

Вернуться к списку