Волгоград: Муниципальная жилинспекция помогла вернуть волгоградцам 7 миллионов рублей, излишне уплаченных за жилищно-коммунальные услуги

2 Июня 2017

С начала года в управление Жилищной инспекции Волгограда поступило порядка двух тысяч обращений от жителей по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, в том числе за отопление. По  итогам проверочных мероприятий, проведенных специалистами инспекции,  волгоградцам сделаны перерасчеты за жилищно-коммунальные услуги на общую сумму  свыше 7 миллионов  рублей.

В ходе брифинга, посвященного итогам проверок  по начислению платы за отопление, специалисты муниципальной жилинспекции и департамента ЖКХ и ТЭК  администрации Волгограда отметили  ряд наиболее типичных нарушений, которые  допускают управляющие компании - предоставление неполных сведений о показаниях, снятых  с общедомовых счетчиков, игнорирование обращений жителей или неправильно произведенные корректировки платы за отопление.

Одним из наиболее частых нарушений УК и ТСЖ стал неправильный порядок снятия  показаний с общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.

- Согласно действующему законодательству эта процедура должна происходить строго с 23 по 25-е число каждого месяца. При этом показания с общедомовых приборов учета должны быть отражены в платежном документе, чтобы у собственников была возможность проверить правомерность начислений за тот или иной коммунальный ресурс,- рассказала Алина Метельская, начальник отдела организации работы по установке платы за жилые помещения Департамента ЖКХ и ТЭК Волгограда.-  Кроме того, собственники могут запросить показания с ОДПУ в управляющей компании и она не вправе им отказать. Представители собственников имеют право также присутствовать при снятии показаний. Как правило, за этим следит председатель совета многоквартирного дома. 

В случае отказа управляющей компании предоставить возможность жильцам многоквартирного дома  присутствовать при снятии показаний приборов учета или произвести коррекцию необоснованных начислений за потребление ЖКУ,  а также о других фактах нарушения жилищного законодательства горожане могут сообщить в надзорный орган, обратившись с письменным заявлением в муниципальную жилищную инспекцию.

По заявлениям жителей с просьбами проверить правильность начисления платы за отопление специалисты провели  порядка 200 проверок в отношении 209 многоквартирных домов. По результатам проверок в адрес управляющих организаций было выдано 66 предписаний с требованием устранить выявленные нарушения жилищного законодательства. Специалисты отмечают, что с введением процедуры лицензирования на территории региона большинство управляющих организаций стали быстрее реагировать на жалобы жильцов и вовремя исполнять предписания, выданные органами жилищного надзора.   

- Видно, что управляющие компании боятся лишаться права обслуживания своих домов, дорожат лицензиями, выданными на управление многоквартирными домами, - отмечает Юлия Куликова, начальник отдела контроля за определением размера и внесением платы за жилищно-коммунальные услуги муниципальной жилищной инспекции администрации Волгограда.

Контроль за начислением платы за жилищно-коммунальные услуги  является одним  из приоритетов в работе профильных подразделений администрации Волгограда. Работа по наведению порядка в этой сфере ведется в тесном взаимодействии с областными надзорными ведомствами. 

Источник: официальный сайт администрации г. Волгограда.

Вернуться к списку