Волгоград: Новые муниципальные автобусы приходят на смену маршрутным такси

17 Ноября 2017

В Волгограде начался очередной этап реализации комплексной транспортной схемы, в рамках которого откроются новые муниципальные маршруты, а на действующие выйдут дополнительные автобусы. Новые микрорайоны города, а также никогда не имевшие качественного регулярного сообщения поселки получат обновленные маршруты, призванные вывести транспортное обслуживание на тот уровень, которого достойны волгоградцы.

​В рамках реализации предыдущих этапов комплексной транспортной схемы в течение последних трех лет муниципальные маршруты начали обслуживать порядка 400 новых комфортабельных автобусов большой и средней вместимости. Основой комплексной транспортной схемы стала разветвленная маршрутная сеть – в нее вошли также открытые в 2017 году 15 автобусных муниципальных маршрутов. Реорганизация маршрутной сети позволила эффективно распределить транспортные потоки и разгрузить магистрали города. Хаотично курсировавшие по основным улицам микроавтобусы уступили место комфортабельному и вместительному транспорту, сформировавшему сеть опорных маршрутов. Это позволило повысить безопасность и пропускную способность дорог, комплексно восстанавливаемых на протяжении последних трех лет. Масштабное обновление городских магистралей и выход на них новых современного пассажирского транспорта – элементы системной работы по формированию комфортной городской среды, реализуемой в Волгограде в рамках долгосрочной концепции развития региона.

К опорным маршрутам, проходящим по основным дорогам, жителей отдаленных территорий доставляет транспорт вспомогательных направлений.

От жителей развивающихся микрорайонов Родниковая долина и Янтарный город в Советском районе Волгограда по телефонам горлинии 23-31-60 и 96-51-51 неоднократно поступали сообщения о дефиците удобного и безопасного общественного транспорта. Для обеспечения горожан качественным транспортным сообщением с центральной и южной частями города микроавтобусы маршрутов №№ 64а и 15а будут заменены комфортабельными автобусами средней вместимости №№ 5 и 5к. Они станут доставлять пассажиров к пл. Советской в Ворошиловском районе и ТЦ «Лента» в Красноармейском районе. Замена одного вида транспорта другим и открытие новых маршрутов в соответствии с динамичным развитием мегаполиса – одна из особенностей комплексной транспортной схемы. Она способна легко подстраиваться под обновление города и делать его удобным для проживания. Кроме того, жители Родниковой долины получат возможность оплачивать проезд транспортными картами «Волна», в том числе, пользоваться безлимитными проездными билетами на месяц на автобусы или же едиными проездными билетами.

Новые комфортабельные автобусы большой вместимости усилят маршрут № 2 почти на треть. Одновременно с этим автобусный маршрут № 2 будет продлен до Красноармейского района. В настоящее время это направление обслуживают 22 современных комфортабельных автобусов большой вместимости, и после введения новой конечной остановки «Кинотеатр «Юбилейный» по маршруту станут курсировать порядка 30 единиц транспорта. Выход новых автобусов на востребованный волгоградцами маршруты, нормализация интервала движения и создание комфортных условий для пассажиров обеспечило возрождение муниципального транспортного предприятия. Еще в 2014 году МУП «ВПАТП №7» находилось в критическом состоянии: только 40% автопарка обслуживало линии, остальные машины простаивали в гаражах в ожидании ремонта. График движения стал неудовлетворительным – это привело к оттоку пассажиров и росту убытков перевозчика. С получением в течение последних трех лет 129 новых автобусов большой вместимости муниципальное предприятие обновило свой подвижной состав более чем на 70%.

С продлением в Красноармейский район старейшего и одного из наиболее популярных среди волгоградцев муниципального маршрута №2 он заменит вспомогательный маршрут №91а. Более того, если ранее на микроавтобусах, курсирующих под №91а, жители Красноармейского района могли добраться только до Ворошиловского района, в то теперь  «двойка» станет доставлять горожан в Центральный район к ключевым остановкам: «Дом Союзов» и «Ул. Комсомольская». При этом поездки станут для пассажиров более выгодными: стоимость проезда в микроавтобусах составляет порядка 30 рублей, в автобусе большой вместимости цена билета вне зависимости от расстояния равна 20 рублям при оплате наличными и 18 рублям при использовании транспортной карты «Волна» в качестве электронного кошелька. Запись на карту «Волна» тарифного плана безлимитного проездного билета на месяц, в том числе, школьного, студенческого или льготного, позволяет экономить на оплате проезда еще больше.

Вспомогательный маршрут №53 «Вишневая балка – пл. Возрождения» начнет охватывать новые жилые кварталы в Краснооктябрьском районе. Исправные маршрутные такси с ответственными водителями станут следовать по ул. Репина и Р. Зорге – ранее здесь не проходили направления городского общественного транспорта. Такое нововведение значительно повысит транспортную доступность домов в частном секторе, расположенном в границах ул. 39-й Гвардейской, Репина, Р. Зорге и просп. им. В. И. Ленина. С ул. Р. Зорге маршрутные такси станут выезжать на Первую продольную магистраль и следовать к прежней конечной остановке на пл. Возрождения – крупному транспортному узлу. Здесь проходят опорный автобусный маршрут №95, троллейбусные линии №9 и №12, линии скоростного трамвая СТ и СТ-2 и направления маршрутных такси №36 и №3с.

Схема движения маршрутного такси №88 «Пос. Горьковский – железнодорожный вокзал» дополнится новой остановкой в военном городке поселка, где проживает значительная часть его жителей. В настоящее время конечной остановкой маршрутных такси является площадка рядом с рыночным комплексом на ул. Голубятникова. По обновленному маршруту современные микроавтобусы начнут следовать по улице им. В. Терешковой до конечной остановки на площади перед Домом офицеров. Количество подвижного состава на вспомогательном направлении увеличивается до 20 единиц транспорта, при этом большая часть современных микроавтобусов вмещают 20-25 пассажиров. В часы пик – утром и вечером – из пос. Горьковский до вокзала по-прежнему следуют автобусы муниципального перевозчика вместимостью до 110 человек.

Жителей отдаленных микрорайонов Бекетовка и Химгородок, а также ул. Кирова начнет обслуживать новый маршрут №95к «Химзавод – ул. Тулака». Он соединит Кировский и Советский районы по таким магистралям, как ул. им. 64-й Армии, просп. Университетский и ул. Электролесовская. Кроме того, значительно улучшится транспортная доступность промышленных предприятий, расположенных рядом с остановками «ВолгоГРЭС» и «Химзавод». Новый автобусный маршрут, по которому станут курсировать современные комфортабельные автобусы средней вместимости, придет на замену вспомогательному маршруту №29с. Теперь жители ул. Кирова смогут добраться до крупных торговых объектов на границе Кировского и Советского районов, используя для оплаты удобные и экономичные пакеты оплаты услуг. В автобусах пассажиры получат возможность использовать транспортную карту «Волна», в том числе, в качестве безлимитного проездного билета на месяц – общегражданского или предоставляющего льготы на проезд. Новый вспомогательный автобусный маршрут №95к с конечной остановкой на ул. Тулака наряду с автобусным направлением №55к «Ул. Тулака – АО «Каустик» также заменит маршрут №4к «Ул. Тулака – ТРЦ «Акварель».

Вспомогательный маршрут №56а «Д/о «Восход» – 7-я больница» начнет обслуживать жителей пос. Капустная балка в Кировском районе. Он заменит вспомогательное направление №71, к работе которого у жителей поселка имелись нарекания. Из Капустной балки горожане смогут удобно добраться до Второй продольной магистрали, к социально значимым инфраструктурным объектам: школам, поликлиникам, больницам, вузам, торговым центрам. Впервые у жителей этого отдаленного поселка появится возможность без пересадок добраться до одной из крупнейших больниц областного центра и находящейся при ней поликлинике. При этом через остановку «Аграрный университет», являющейся важным транспортным узлом, проходят сразу 5 опорных автобусных маршрутов: №№2, 25, 55, 77 и 85. Воспользовавшись ими, пассажиры могут оперативно и комфортно добраться во все районы Волгограда.

В соответствии с основными принципами реализации комплексной транспортной схемы нововведения реализуются поэтапно, с учетом данных анализа пассажиропотока и предложений горожан. Ранее, в ходе реализации предыдущих этапов транспортной схемы, запустить новые опорные автобусные маршруты позволило значительное обновление и расширение муниципального автобусного парка. Еще в 2014 году МУП «ВПАТП №7» находилось в критическом состоянии: только 40% автопарка обслуживало линии, остальные машины вынужденно простаивали в гаражах в ожидании ремонта. График движения стал неудовлетворительным – это привело к оттоку пассажиров и росту убытков перевозчика. С получением в течение последних трех лет 129 новых автобусов большой вместимости муниципальное предприятие обновило свой подвижной состав более чем на 70%. Сегодня МУП «ВПАТП №7» ежедневно выпускает на линии порядка 190 единиц транспорта большой и средней вместимости.

Источник: официальный сайт администрации г. Волгограда.


Вернуться к списку