За пять лет объем рекламного рынка столицы РТ увеличился на 35%
В Казани состоялись электронные торги на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций на 10 лет по новой адресной программе. Участие в них приняли три компании – одна казанская и две московские. Стартовая стоимость лота составила 269,6 млн рублей, было сделано 593 шага на увеличение цены. Победила фирма из столицы РТ, а итогом стала рекордная сумма в 1 млрд 67 тыс. рублей. Об этом на деловом понедельнике рассказал начальник Управления наружной рекламы и информации Аскар Багаутдинов.
«По экономике результат более чем впечатляющий, это лакмусовая бумажка. 1 миллиард рублей за 33 конструкции, более 500 шагов на повышение – настоящие баталия и битва. Город получает дополнительные доходы в бюджет, которые мы направим на благоустройство, социальные объекты, а бизнес получает новый формат и новые точки для своего развития», – сказал Мэр Ильсур Метшин.
По его словам, казанская компания не просто на равных боролась с московскими конкурентами, но и одержала победу. «Я рад, что плоды совместной работы в диалоге с бизнесом привели к тому, что сегодня наши компании выросли до того уровня, что наравне бьются и выигрывают, процветают в Казани. Пожелаем всем успешной работы, процветания рекламному рынку и бизнесу. Мы навели порядок и показали пример другим городам, что можно и нужно работать, не захламляя проспекты, фасады зданий, имея вкус, единые и прозрачные для всех требования. Тогда выигрывают и город, и жители, и бизнес, и бюджет», – резюмировал глава столицы РТ.
За пять лет объем рекламного рынка Казани вырос на 35%
Как рассказал Аскар Багаутдинов, стартовые цены на торгах были установлены на уровне финальных сумм, полученных на аукционе в 2018 году. Средняя цена контракта на размещение одного еврощита составила 32,3 млн руб., что в семь раз больше уровня 2018-го. Платеж за первый и второй годы, а также за последний квартал десятого года в размере 240 млн руб. уже поступил в городской бюджет. Сейчас оформляют разрешительную документацию на установку рекламных конструкций.
По словам спикера, за последние пять лет объем рекламного рынка Казани увеличился на 35% – с 680 до 900 млн руб. Одной из причин стал демографический рост. Так, за пять лет численность горожан увеличилась на 63 тысячи человек, что сравнимо с населением Зеленодольска.
«Наш город стал центром притяжения для многих активных людей со всей России, прежде всего, молодежи, которая приезжает сюда на учебу, а потом остается жить и работать в Казани, создает семьи», – отметил докладчик.
Также произошел рост рекламного рынка в целом по России. За первое полугодие 2023 года суммарный объем рекламы в средствах ее распространения превысил 315 млрд руб., что на 27% больше показателей аналогичного периода предыдущего года.
Количество рекламных конструкций с цифровым экраном увеличат с 138 до 170
Продолжают развиваться и цифровые носители. Еще год назад в Казани насчитывалось 90 рекламных конструкций с цифровым экраном, а сегодня их количество составляет 138. Ожидается, что до конца года всего в городе будет 170 таких объектов.
«Все эти предпосылки, а также реальные запросы от участников рекламного рынка России, привели к подготовке и реализации в 2023 году проекта по дополнению схемы 33 новыми местами размещения еврощитов, в том числе с цифровыми возможностями, и проведению торгов на эти места», – пояснил Аскар Багаутдинов.
При этом расположение новых мест выбиралось таким образом, чтобы они не снижали коммерческую привлекательность действующих точек и в то же время максимально охватывали все районы города. В первую очередь выбраны улицы или их участки, где ранее не размещали рекламные конструкции. Таким образом, новая адресная программа не пересекается с действующей, а лишь дополняет ее.
Источник: официальны сайт органов местного самоуправления г. Казани.