Казань: Ильсур Метшин предложил проводить «Уроки гостеприимства» во всех казанских школах

19 Декабря 2022

Реализовать в казанских школах проект «Уроки гостеприимства», в рамках которого школьники изучают азы профессий официанта, повара и других, предложил сегодня на XIX сессии городской думы Мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин. По его мнению, это поможет в решении проблемы дефицита кадров в туристической отрасли.

«Главный ресурс сферы туризма – люди, именно они создают атмосферу гостеприимства с нотками национального колорита. Это настоящие профессионалы, которые знают свое дело, могут обеспечить гостям качественное пребывание в Казани. Мы не можем преломить ситуацию кадрового дефицита без качественной профориентационной работы, поэтому прошу усилиться в данном направлении», – заявил глава города.

Как рассказала директор Комитета по развитию туризма Исполкома Казани Дарья Санникова, на сегодня 40% студентов, получивших образования в сфере гостеприимства, не работают по профессии. «Не каждый готов служить людям, поэтому сохраняется текучесть кадров. Вместе с тем есть предприятия с хорошей корпоративной культурой, где сотрудники работают десятилетия», – отметила она. Знакомство со сферой туризма нужно начинать со школы, считает Д.Санникова. Она рассказала депутатам о проекте «Уроки гостеприимства», который реализуется в одной из школ Дербышек. Уже на новогодних каникулах старшеклассники, которые завершили обучение и получили 3-й разряд, смогут применить свои силы на практике.

По словам ректора Казанского инновационного университета им.В.Г.Тимирясова Асии Тимирясовой, проблема дефицита кадров возникла в том числе из-за неоправданно длительного срока обучения – почти 4 года. По мнению экспертов, этот срок можно сократить на 1-2 года. Для решения этого вопроса подготовлена инициатива о включении образовательной программы по туризму в федеральный перечень программ, которые можно освоить в ускоренном режиме. «Надеемся, что инициативу поддержат», – отметила А.Тимирясова.

Еще одним проблемным вопросом наряду с дефицитом кадров остается уровень сервиса в отрасли. «Мы добились высокого уровня сервиса за счет международных мероприятий, но из-за пандемии коронавируса он понизился», – заявила Д.Санникова. Она сообщила, что для решения проблемы городе запустил ряд программ. 12 декабря стартовало образовательное мероприятие «Гостеприимство. Перезагрузка». Также ранее были организованы бесплатные курсы по изучению татарского языка для сотрудников сферы туризма.

Источник: официальный сайт органов местного самоуправления г. Казани.

Вернуться к списку