Казань: На сессии Казгордумы обсудили состояние общественного транспорта и транспортной инфраструктуры

27 Февраля 2023

Около двух третей пассажиров в столице РТ перевозят 732 автобуса. Треть из них, 263, полностью выработали свой ресурс и подлежали замене еще в 2022 году, однако средств оказалось недостаточно. Об этом сообщил Мэр города Ильсур Метшин на XXI сессии Казанской городской Думы, которая проходит в Ратуше с участием Раиса РТ Рустама Минниханова.

В 2022 году общественный транспорт Казани перевез 221 млн пассажиров

Как напомнил И.Метшин, в 2022 году общественный транспорт Казани перевез 221 млн пассажиров, это на 7% больше по сравнению с 2021 годом, но на 15% ниже уровня 2019 года. Ежедневно общественным транспортом пользуются 650 тысяч человек – практически каждый второй житель города.

Мэр Казани выразил благодарность Раису РТ за поддержку и внимание к отрасли. Так, за 5 лет был существенно обновлен подвижной состав.

«Еще в 2006 году, на 10 лет предвосхитив федерального законодателя, в Казани впервые в России запустили кардинальную реформу общественного транспорта на конкурсной основе с повышенными требованиями к качеству перевозок. С тех пор Казань занимала лидирующие позиции в рейтингах качества общественного транспорта. К нам приезжали за опытом представители едва ли не всех городов и регионов страны», – рассказал И.Метшин.

В то же время уровень автомобилизации в городе увеличился на 12%. Отставание в обновлении подвижного состава, износ инфраструктуры и устаревшая транспортная схема привели к падению спроса на услуги общественного транспорта, отметил Мэр.


Жалобы на качество транспортного обслуживания поступают от жителей отдельных жилых комплексов. Это связано с длительным ожиданием и интервалами движения транспорта, подчеркнул глава города. Например, от жителей ЖК «Весна» и «Светлая долина» только за 2022 год поступило более 120 обращений. «На автобусных маршрутах №70 и №71 эксплуатируются всего 11 единиц подвижного состава, с интервалом движения от 11 до 40 минут. И выбраться с Мамадышского тракта в часы пик становится трудной задачей. Нам очень важно переломить эту ситуацию», – заявил И.Метшин.

«Достаточно серьезные вопросы по общественному транспорту, – согласился Раис РТ Рустам Минниханов. – Количество жалоб растет, горожане недовольны нехваткой подвижного состава, особенно на пригородных маршрутах, переполненностью транспорта в часы пик. Есть еще вопросы, касающиеся некорректного поведения водителей и кондукторов».

На капремонт инфраструктуры наземного электротранспорта потребуется 4,4 млрд рублей

О состоянии инфраструктуры электротранспорта Казани рассказал генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков. По его словам, в этом году планируется замена колесных пар на пяти первых поездах, которые эксплуатируются с момента запуска метрополитена, закупить 25 современных троллейбусов и 3 кузова первой комплектности трамваев.

В 2022 году также была оптимизирована трамвайная маршрутная сеть – появились 3 новых маршрута, 2 из которых, №3 и №7, пролегают на участке самой протяженной в России кольцевой линии трамвая. Благодаря этому пассажиропоток увеличился на 17%, а время ожидания транспорта сократилось, сообщил А.Абдулхаков.

Кроме того, были заменены 19 км контактного провода, восстановлена одна тяговая подстанция, в результате чего простой сократился на 30%. В то же время необходимо капитально отремонтировать 125 км контактной сети, 35 км кабельных линий, провести реконструкцию 4 тяговых подстанций. Общая стоимость работ оценивается в 850 млн рублей. Более 3,5 млрд рублей потребуется на замену 70 из 132 км трамвайных путей.


Всего за последние 2 года заменены около 6 тысяч шпал, установлено более 3,5 тысячи путевых тяг, 45 температурных компенсаторов, 9 стрелочных переводов. Благодаря проделанной работе число сходов трамвайных вагонов уменьшилось на 64% по сравнению с 2021 годом.

«Для обеспечения безопасности, скорости и комфорта перевозок жителей и гостей города назрела необходимость принятия программы капитального ремонта инфраструктуры городского наземного электрического транспорта. Общая сумма требуемых вложений – около 4,4 миллиарда рублей», – пояснил А.Абдулхаков.

По его словам, принять отдельную программу требуется и для обновления автобусного парка Казани на 4,2 млрд рублей. Гендиректор МУП «Метроэлектротранс» обратился к Раису РТ с просьбой оказать содействие в решении вопроса по капремонту транспортной инфраструктуры и обновлению автобусного парка.

«Вопросы, которые озвучил наш коллега, они системные, когда нужны серьезные инвестиции, но и по организации дорожного движения есть моменты, на которые мы должны обратить внимание», – резюмировал Рустам Минниханов.

Источник: официальный сайт органов местного самоуправления г. Казани.

Вернуться к списку