Оренбург: Новая транспортная сеть города будет запущена поэтапно

17 Ноября 2022

В ближайшие несколько лет на улицах города появятся 47 маршрутов регулярных пассажирских перевозок.

28 из них начнут действовать уже с 1 июля 2023 года взамен отменяемых. Это станет первым этапом запуска новой транспортной сети в городе. Оставшиеся 19 маршрутов, как с регулируемым, так и с нерегулируемым тарифом, выйдут на линию в последующие два года. Конкурсные процедуры по ним пройдут в 2024 году.

Свидетельства, выданные перевозчикам 1 июля, будут действовать до конца 2030 года. Это поможет им заранее планировать эффективность своей деятельности и возможные риски.

Все новые автобусы будут не ранее 2018 года выпуска. На сегодняшний день половине подвижного состава уже более 10 лет.

О новой транспортной сети города говорили сегодня на научно-практической конференции ОГУ «Прогрессивные технологии в транспортных системах». Ее презентовала начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Оксана Малышева.

- Постепенный переход на новую транспортную сеть обусловлен тем, что современные автобусы должны отвечать всем необходимым требованиям безопасности и комфорта пассажиров и оказывать качественную услугу. Поэтому, прежде чем запустить маршрут мы проверяем его техническое состояние по многочисленным параметрам, далее - оформляется необходимая документация, проводятся конкурсы с перевозчиками. Всё это занимает время, но именно от соблюдения этих процедур зависит качество, - подчеркнула Оксана Малышева.

Начальник управления отметила, что переход на новую маршрутную сеть будет максимально комфортным для горожан.

- Мы привлечём волонтеров, которые в течение месяца будут помогать каждому жителю на остановках с выбором маршрута. Если потребуется, то мы продлим период адаптации для наших жителей на более длительный период, - рассказала Оксана Малышева.

Помимо выбранной концепции перехода на новую транспортную сеть рассматривались и другие. В их числе – «брутто-модель», которая в настоящее время используется во многих городах России. Её суть - в организации пассажирских перевозок таким образом, чтобы вся выручка от пассажиров переходила в бюджет города, а городская администрация, в свою очередь, оплачивала бы выполнение рейсов по маршрутам. При такой системе оплата перевозчиков зависит не от числа пассажиров, а от выполнения транспортной работы.

- Такая модель помогла бы кардинально решить вопросы, связанные с нарушением графика движения автобусов. Ведь в последнее время мы всё чаще сталкиваемся с подобными жалобами от жителей города. Но в этой модели есть и свои минусы, причём существенные. Один из них - снижение качества предоставляемых услуг. Так как ни кондукторы, ни водители, ни сам перевозчик не будут заинтересованы в пассажирах, - сказала Оксана Малышева.

Участники конференции, среди которых - представители транспортной отрасли Санкт-Петербурга, Москвы, Твери и других городов, задали интересующие вопросы по организации пассажирских перевозок в Оренбурге и поделились опытом реализации новых маршрутных сетей в своих городах.

Источник: официальный сайт администрации г. Оренбурга.

Вернуться к списку