Оренбург: Сергей Салмин - "Преобразования в сфере пассажирского транспорта неизбежны и необходимы

14 Апреля 2022

Вопросы по организации работы общественного транспорта в Оренбурге, безусловно, есть. Мы обсудим все детали на запланированной на следующей неделе встрече с оренбургскими перевозчиками. Даты начала конкурса будут определены совместно с перевозчиками и прокуратурой города.

Конкурс подразумевает, в том числе, и обновление подвижного состава. Сегодня сделать это становится проблематично, поскольку процентные ставки для лизинга и для кредитования существенно выросли.

На покупку нового подвижного состава в областном центре заложен 1 млрд рублей. И если ранее мы предполагали на эти средства купить 100 единиц техники (63 машины - большого класса, 37 - среднего), то с учетом нынешних цен мы на эти показатели не выходим и теряем порядка 30% машин. Это существенная потеря. Как будет развиваться ситуация дальше, понять сложно. Не дают долгосрочных прогнозов и производители.

В условиях планомерного перехода к новой маршрутной системе мы планировали обновить подвижной состав общественного транспорта в Оренбурге. Однако ​ в связи с событиями, происходящими во внешней политике, ситуация на заводах-производителях существенно изменилась. На сегодня у нас 4 крупных производителя автомобилей большого и среднего класса: НЕФАС (автомобилестроительная компания, входящая в группу предприятий «КАМАЗ»), ЛиАЗ (группа компаний ГАЗ), МАЗ (Минский автомобильный завод), ​ Volgabus (Владимирская область). С учетом нашего технического задания до 24.03.2022 цена на НЕФАС составляла 14 580 000 рублей за единицу, ЛиАЗ - 13 790 000, МАЗ - 18 450 000, Volgabus - 14 358 000. На данный момент, учитывая импортные комплектующие автомобилей, логистику поставок, цена изменилась: ЛиАЗ - 19 371 000 рублей, МАЗ - 25 418 000, Volgabus - 22 972 000. По силам ли нашим перевозчикам приобрести подвижной состав, ​ исходя из сложившейся ситуации, будем обсуждать совместно. Администрация Оренбурга и Правительство области заинтересовано, чтобы для перевозчиков были созданы комфортные условия работы, без кабалы и неподъемных условий. А в итоге масштабные преобразования должны сделать сферу общественного транспорта Оренбурга комфортной, удобной и доступной для горожан. Это наша главная цель".

Источник: официальный сайт администрации г. Оренбурга.

Вернуться к списку