Перед проходными АО «ОДК-СТАР» состоялось торжественное открытие сквера имени главного конструктора Алексея Федоровича Полянского. В нем приняли участие руководители предприятия, представители городских властей. Гостями праздника стали ветераны завода.
Сквер расположен по улице Куйбышева возле проходных АО «ОДК-СТАР» и Дворца культуры имени М.И. Калинина. Сквер перед заводом появился ещё в 1941 году, к 300-летию города Перми его обновили. Затем благодаря инициативе коллектива «ОДК-СТАР» было принято решение присвоить ему имя Алексея Полянского. По этому поводу состоялось торжественное открытие с участием ветеранов предприятия.
Теперь в сквере появились указатели с QR-кодом, ведущим на сайт с информацией о Алексее Полянском, на фонарях – яркие флажки, а на центральной аллее на десяти стендах разместилась выставка о первом главном конструкторе. Торжественную часть мероприятия открыл управляющий директор АО «ОДК-СТАР», председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России Сергей Попов.
Перед собравшимися также выступили заместитель главы администрации Свердловского района Ирина Новоселова, первый заместитель управляющего директора-главный конструктор ОДК-СТАР Сергей Остапенко, почетный ветеран завода Семен Мирвис и другие.
Почётными гостями события стали ветераны завода, для которых организовали выступление Пермского губернского оркестра и экскурсию в корпоративный музей ОДК-СТАР. Завершился праздничный вечер чаепитием и вручением памятных сувениров.
Справка:
Полянский Алексей Федорович (1915-1973 гг.) – основатель пермской школы агрегатостроения двигателей. Он родился в Москве, в семье служащего. После школы-семилетки начал работать на заводе слесарем, одновременно учась по вечерам в вузе. Великая Отечественная война помешала ему получить официальный диплом инженера, но работа на производстве сделала его настоящим экспертом в области агрегатостроения.
В октябре 1941 года вместе с заводом №33 Алексей Полянский был эвакуирован из Москвы в Пермь, где работал технологом сборочного цеха, участвовал во внедрении конвейерной сборки карбюраторов. После войны завод вернулся в Москву, а Полянский остался в Перми в качестве сотрудника филиала Агрегатного конструкторского бюро.
В 1952 году он был назначен заместителем главного конструктора и начальником пермского филиала ОКБ. Через пять лет филиалу присвоили статус союзного конструкторского бюро, а сам Полянский стал главным конструктором. Его огромная заслуга в том, что в 1966 году впервые в Перми были разработаны агрегаты автоматического регулирования для двигателей сверхзвукового пассажирского самолета ТУ-144. Благодаря конструкторским решениям Полянского АО «ОДК-СТАР» и сейчас является ведущим центром разработки и производства систем топливопитания и регулирования авиадвигателей в России.
Источник: официальный сайт администрации г. Перми.