Самара: Монтаж завершен, предстоит пусконаладка: тоннелепроходческий комплекс для строительства станции метро «Театральная» подготавливают к проходке

31 Марта 2023

На текущей неделе в Самаре на улице Галактионовской завершился монтаж тоннелепроходческого комплекса. Алмазные резцы ротора в головной части 88-метровой махины пробурят тоннель из исторического центра к площадке метростроя в районе улиц Полевой и Ново-Садовой. 

«Заявка в Ростехнадзор будет направляться в два этапа. Сначала – извещение о начале строительства, но только после получения разрешения на строительные работы. Параллельно необходимо зарегистрировать особо опасный производственный объект. Это – зона ответственности подрядной организации, которая формирует пакет необходимых документов», – прокомментировал заместитель директора ГКУ Самарской области «Управление капитального строительства» Александр Богданов.

Протяженность участка, на котором в будущем осуществится проходка из исторической части города в направлении станции «Алабинская», составляет 1 570 метров. 

А сейчас в зоне метростроя на улице Галактионовской идет монтаж башенного крана грузоподъемностью 20 тонн. Собрана 40-метровая стрела, которую предстоит навесить на кран. В итоге общая длина стрелы составит 60 метров. Башенный кран нужен для выдачи породы из котлована, то есть с проходки. В дальнейшем он будет поднимать породные емкости весом до 15 тонн.

«Породная емкость будет доставляться на платформе до ТПМК и с конвейера наполняться грунтом, далее – вывозиться. Краном емкость опрокидывается в породный бункер, фронтальный погрузчик заберет породу в ковш и погрузит в самосвалы для вывоза со строительной площадки на полигон, – пояснил заместитель главного инженера тоннельного отряда № 6 метростроя Василий Костроменков. – Всего на 2-х составах предусмотрено 14 породных емкостей: 6 – на одном и 8 – на другом. В каждую емкость умещается 5,5 кубометра породы. С участков, где скорость тоннелепроходческого комплекса будет высокой, суточная отгрузка грунта составит порядка 600-700 кубометров, а когда скорость щита будет снижаться – около 500 кубометров».

В другой зоне метростроя – в районе улиц Полевой и Ново-Садовой – конструктив и крепления котлована готовы. Идет бурение – торцевую территорию готовят для того, чтобы в будущем разместить здесь высокотоннажный автокран, который вновь доставят из Москвы. Подготовка необходима, чтобы переустроенные инженерные сети вынесли нагрузку. Также вскрыт торец с ранее построенным тоннелем (когда велось возведение станции «Алабинская). Ожидается, что автокран прибудет на эту стройплощадку к середине апреля. К этому времени метростроителям поставлена задача полностью подготовить котлован к приемке элементов второго тоннелепроходчика и его монтажу.

Параллельно в рамках строительства метрополитена продолжаются работы на инженерных коммуникациях. Нюансы обсудили на совместном совещании в мэрии, которое провел Первый заместитель Главы г. о. Самара Владимир Василенко. 

«Заказчик и подрядчик ко вторнику следующей недели должны подготовить графики, чтобы было четкое понимание последовательности выноса коммуникаций в районе перекрестка улиц Галактионовской и Вилоновской – «теплой трубы», трубы холодного водоснабжения, газовой трубы. На завтра назначена встреча по вопросу электрики в районе перекрестка улиц Галактионовской и Красноармейской. Нельзя допустить отставания от графика, ведь этот перекресток мы должны открыть для проезда транспорта к 1 сентября. Также в предстоящие выходные – с субботы на воскресенье – начнется работа по усилению стенок коллектора. При этом будет только сужение автодороги в районе перекрестка улиц Вилоновской и Галактионовской, закрытие участка не требуется. А ориентировочно в среду или четверг следующей недели в части работ с коллектором пойдут со стороны улицы Ульяновской, полоса сужения – от дома № 153 по улице Галактионовской, – рассказал Первый вице-мэр. – На улице Полевой по инженерии, выносу сетей сделано практически все».

Этапы работ находятся на постоянном контроле как со стороны министерства строительства Самарской области и заказчика – ГКУ СО «Управление капитального строительства», так и со стороны Администрации Самары. Кроме того, за ходом работ наблюдают общественники.

«На глубине трудятся люди с большим профессиональным стажем. Работа идет полным ходом – деловито и продуманно. Вспомогательные средства уже на дне стартового котлована, а основное внимание приковано, конечно же, к проходческому щиту. Масштабы и инженерные решения впечатляют! Очень ждем, когда дадут старт работы тоннелепроходческого комплекса, который поступательно пробурит тоннель метро, – отметил член Общественной палаты Российской Федерации Павел Покровский. – В дальнейшем, с появлением новой станции, откроются новые возможности. «Театральная» позволит жителям комфортно и быстро, минуя дорожные пробки, добираться из отдаленных районов Самары в исторический центр и обратно. Это сделает город более удобным и для туристов. Со своей стороны продолжу наблюдение за этапами большого строительства».

Метростроители просят горожан с пониманием относиться к работам, ведь неудобства временны, а метро – навсегда!

Источник: официальный сайт администрации г.о. Самара.

Вернуться к списку