С сегодняшнего дня для пассажиров самарского метрополитена на линии начал работать еще один электропоезд, в котором все вагоны капитально отремонтированы в заводских условиях холдинга «Метровагонмаш», в г. Санкт-Петербург. Состав укомплектован двумя головными и двумя промежуточными вагонами. Это стало результатом планомерной работы по масштабному обновлению технического парка МП «Самарский метрополитен», что является одним из приоритетных направлений деятельности мэрии Самары и региональных властей.
Для осуществления регулярных рейсов отремонтированные вагоны направляют только после успешных процедур пусконаладки и обкатки, выполненных сервисной группой завода совместно со специалистами муниципального предприятия. Чаще всего обкатку организуют в ночное время.
В предрейсовом осмотре, который прошел на станции метро «Российская», приняли участие представители руководства профильного городского департамента, подведомственного муниципального предприятия и работники электродепо «Кировское».
Напомним, что 16 ноября на рельсы самарской «подземки» после капитально-восстановительного ремонта встал аналогичный поезд.
«Всего в этом году, как ранее и было обещано, преобразили шесть вагонов метро. После возвращения с завода сначала в работу были запущены четыре вагона. А из двух оставшихся и двух вагонов, пришедших с капремонта в 2022 году, сформировали еще один состав. В нашем метрополитене каждый поезд – четырехвагонный, – пояснил заместитель Главы г. о. Самара – руководитель Департамента транспорта Администрации г. о. Самара Сергей Маркин. – У вагонов есть свой срок службы. Согласно законодательству мы не вправе его превышать. Поэтому после предельного срока эксплуатации подвижной состав отправляется на капитально-восстановительный ремонт. В результате срок службы продлевается еще на 15 лет».
Капремонт произведен благодаря реализации подпрограммы «Развитие пассажирского транспорта в Самарской области» государственной программы «Развитие транспортной системы Самарской области» на 2014-2025 годы».
Кузова, новые узлы, агрегаты (электродвигатели, колесные пары, рамы тележек и другое оснащение) полностью соответствуют всем требованиям, предъявляемым, в том числе, к обеспечению безопасности пассажирских перевозок.
В частности, от падения в межвагонное пространство защитят специально установленные устройства. Обшивка салона выполнена из трудногорючих материалов. Среди противопожарного оснащения – элементы автоматической системы пожаротушения, а также имеются ручные огнетушители. При возникновении любых форс-мажорных обстоятельств пассажиры, воспользовавшись «тревожными кнопками», могут подать сигнал машинисту. Впрочем, посредством системы видеонаблюдения он онлайн следит за происходящим в салонах – в каждом вагоне установлено по 4 камеры.
В числе преимуществ нового поезда специалисты указывают также на плавные разгон и торможение, эффективную обновленную систему вентиляции. А пассажиры, в первую очередь, обращают внимание на интерьер: более комфортабельные сиденья, яркое освещение, современные окна, удобные поручни. В части эстетики восприятия стоит отметить единую стилистическую концепцию: все капитально отремонтированные вагоны оформлены в сине-голубых тонах, а на кузова нанесена волжская символика.
Обновление вагонов метрополитена, выработавших свой ресурс или срок эксплуатации которых в ближайшее время закончится, будет продолжено согласно поручениям властей и, соответственно, ранее сверстанному плану. Начиная с 2019 года, МП «Самарский метрополитен», заручившись финансовой поддержкой, привело в порядок 32 вагона. Из них 4 – относительно новый подвижной состав, который курсирует с 2020 года. Постепенно весь парк (50 вагонов) будет усовершенствован.
«Это важно, прежде всего, потому, что в последние годы фиксируется тенденция роста пассажиропотока – востребованность услуг метро возросла. К концу 2023 года муниципальное предприятие «Самарский метрополитен» рассчитывает на показатель в более чем 12 миллионов перевезенных пассажиров. То есть, по сравнению с прошлым годом, ожидается увеличение количества граждан, пользующихся подземным электротранспортом, на 10,5% – 11%», – сообщил директор МП «Самарский метрополитен» Сергей Шамин.
Анализ результативности организации перевозок ведется регулярно, из месяца в месяц.
«В постковидный период в метрополитене отмечается наиболее устойчивый прирост пассажиров. Пассажиры все чаще выбирают именно этот вид транспорта. В перспективе посредством капительного ремонта обновим еще 18 вагонов. После приведения в порядок всего парка появится возможность скорректировать интервал движения электропоездов – при необходимости сократить его до 7-8 минут, вместо 10-12-минутного интервала в настоящее время», – рассказал Сергей Маркин.
Подчеркнем, что в целом модернизация транспортной инфраструктуры Самары – еще один весомый стимул для обновления подвижного состава общественного транспорта.
Напомним: идет создание транспортно-пересадочного узла «Пятилетка», где на этой неделе ход работ проверила Глава Самары Елена Лапушкина. В дальнейшем, с началом функционирования, такой транспортный хаб позволит улучшить организацию транспортного сообщения, с возможностями пересадки на различные виды транспорта в местах пересечения нескольких маршрутных линий. В районе «Пятилетки» проходят 17 маршрутов наземного общественного транспорта. Причем здесь сосредоточены не только трассы следования автобусов, троллейбусов и трамваев, а также подземные линии метро (станция «Кировская»). В непосредственной близости находится железнодорожная платформа «Пятилетка», через которую идут пригодные электропоезда. Кроме того, транспортно-пересадочный узел предполагает организацию конечной остановки для межмуниципальных и пригородных автобусных маршрутов, с комфортной пересадкой на городские маршруты общественного транспорта, обеспечивающие транспортную доступность всех внутригородских районов Самары. Исходя из этого, в одной локации будет удобней сделать пересадку, как жителям региональной столицы, так и тем гражданам, которые проживают в других городах и поселениях области.
Реализация стратегии развития транспортного обслуживания повысит и туристическую привлекательность Самары и Самарской области.