Самара: Очистка трамваев стала еще более качественной - в городском депо «ТТУ» запустили новую энергосберегающую автоматизированную мойку

15 Апреля 2021

Генеральная уборка при проведении месячника по благоустройству касается всего городского хозяйства, и общественный транспорт Самары, а также территории предприятий-перевозчиков – не исключение. Так, с 1 апреля во всех шести депо муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление» организованы необходимые сезонные работы. В первоочередном порядке выполняются ежедневный осмотр и комплексная уборка наземного электротранспорта.

Стоит отметить, что внешняя очистка трамваев стала еще более качественной благодаря тому, что в городском депо «ТТУ» на ул. Мичурина после пуско-наладки запустили новую автоматизированную мойку – внедрены энергосберегающие технологии.

«Старая мойка приобреталась еще в 80-х годах и эксплуатировалась порядка 40 лет. В прошлом году, несмотря на уменьшение выручки и финансовые сложности, связанные со снижением пассажиропотока в разгар пандемии, мы изыскали средства и в сентябре объявили торги на закупку нового оснащения. Приобретенная мойка российского производства. Пуско-наладку производили специалисты столичного завода-производителя. Качество работ на современном оборудовании на несколько порядков выше. Мы сознательно пошли на то, чтобы мойка была укомплектована инфракрасными датчиками, которые помогают регулировать движение трамвая в моечном отделении. Также есть датчики контроля подачи воды. Кроме того программой заложено, сколько должна продолжаться мойка каждого трамвая: например, одиночный вагон – 1 минута 20 секунд, а состав из 2-х вагонов – 2 минуты», – пояснил директор МП г. о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Ефремов.

Всего ежедневно на линию выходят 156 трамвайных составов, работающих на 24-х маршрутах, и 103 троллейбуса, следующих по 15-ти маршрутам. Каждая машина будет досконально отмыта после зимы и продезинфицирована. Это делается не только ради чистоты и комфорта пассажиров и персонала в рейсах, но и для повышения безопасности – минимизации рисков распространения коронавируса. Для этого во всех подразделениях «ТТУ» трудятся 65 мойщиков-уборщиков.        

Мойка проходит дважды в сутки, по такому же графику ведется дезинфекция. При этом основной объем работ приходится на ночь (с 24:00 до 05:00). Днем в межпиковое время при заходе в депо кондукторы дополнительно протирают контактные поверхности и обрабатывают их хлорсодержащими растворами. Обязанность проводить так называемую финишную уборку закреплена в должностной инструкции.

Сначала для электротранспорта предусмотрены наружные водные процедуры в автоматической мойке. Сразу же мойщики вручную завершают наведение лоска, особенно в передней части транспорта. Далее сотрудники берутся за дело внутри салона. Параллельно с влажной уборкой идет санобработка, которая не прекращается ни на день уже второй год.

Чтобы справиться с возросшим объемом работ, на добровольной основе привлекаются даже литейщики, сварщики, слесари и сотрудники других «непрофильных» подразделений «ТТУ». Обычно они приходят на помощь, если имеется производственное «окно», остается свободное время в обеденный перерыв или имеется возможность и желание остаться после смены. Такой подход к организации работ необходим, чтобы все требуемые процедуры завершить как можно быстрее - на маршрут транспорт всегда выезжает вовремя.

Литейщик пластмасс Владимир Сосновский до сих пор приходит на выручку мойщикам. Напомним, в прошлом году за усердный труд он удостоился Почетной грамоты Департамента транспорта Администрации Самары, а также премиальных.

«Ситуация с COVID-19 в стране сейчас начала улучшаться. Приятно осознавать, что и мы вносим свою лепту в борьбу с вирусом. Но нельзя расслабляться. Надо выполнять санобработку максимально тщательно. Особое внимание к поручням, ручкам, сиденьям, дверям, подоконникам, стеклам, завалинкам, терминалам, то есть ко всему, до чего дотрагиваются пассажиры. Все остальные поверхности – например, пол и потолок тоже не остаются без очистки и обеззараживания. Для дезинфекции разводим «Хлорамин Б» в следующей пропорции: 7 ложек порошка на 10 литров воды. Я распределяю препарат по поверхностям, а напарница промывает и протирает. Далее в течение полутора часов до выхода на линию трамвай сохнет и проветривается. В это время хлорсодержащее средство продолжает действовать, чтобы в рейсе пассажиры чувствовали себя защищенно», - рассказал Владимир Сосновский.

На полную обработку только одного состава уходит 1,5-2 часа.

Напомним также, что генеральная уборка в общественном транспорте проводится дважды в год: в межсезонье – весной и осенью.

«К месячнику по благоустройству мы досконально подготовились. На этот сезон все необходимое закупили: это не только новые шанцевые инструменты и автоматическая мойка, но и антисептики, перчатки, одноразовые маски, мыло и другие моющие средства. Запасов хватит на 2-3 месяца вперед. Они у нас неснижаемые. Следующие торги планируем провести в июне», - добавил Михаил Ефремов.

Во время месячника по благоустройству генеральная уборка – как ручная, так и механизированная организована и непосредственно на территориях депо. Для участия в средниках и субботниках заблаговременно был сформирован график выхода работников, в том числе персонала инженерно-технических подразделений.

Отметим, что во всех профильных предприятиях санитарное содержание общественного транспорта находится в зоне повышенного контроля. Например, с тем, как эти обязательные работы ведутся в МП г. о. Самара «Самарский метрополитен», можно ознакомиться на официальном сайте Администрации Самары – по ссылке: https://www.samadm.ru/media/news/30011/?sphrase_id=343930.

Обеззараживание транспорта будет продолжаться до тех пор, пока в регионе действует режим повышенной готовности в связи с пандемией.

Источник: официальный сайт администрации г.о. Самара.

Вернуться к списку