В областной столице прошел выездной медиахакатон «Летучка». Более ста учащихся из восьми образовательных организаций – ребята из средних и старших классов самарских школ (№3, 74, 105, 92, 68, 33, 124, 132) обучались работе с информацией, фото- и видеосъемке, ведению социальных сетей и созданию текстов. Организатором мероприятия выступила Общественная организация «Федерация детских организаций Самарской области», оно прошло при поддержке Администрации городского округа Самара.
По замыслу разработчиков проекта, благодаря участию в «Летучке» конкурсанты освоят навыки планирования, работы с информацией, научатся анализировать и делать выводы, что положительно повлияет на развитие их организаторских и лидерских способностей. Одним из показателей эффективности хакатона является создание собственных проектов развития медиаслужб образовательных организаций. Хакатон позволяет развить не только профессиональные, но и личностные качества.
«Молодые люди в интернет-пространстве могут столкнуться с недостоверной информацией и предвзятым мнением недружественных лиц. Задача мероприятия — научить участников работать с данными и отличать факты от мнений, дать ребятам аналитические навыки, рассказать, как верно подавать информацию. Результатом станут медиапродукты, которые будут размещены на интернет-площадках проекта», — рассказала руководитель Департамента общественных и внешних связей - заместитель руководителя Аппарата Администрации городского округа Самара Ирина Степнова.
Вместе со своими наставниками ребята погружались в проблему и совместно решали ее в условиях ограниченного времени. Они учились работать в команде и взаимодействовать друг с другом, определять лидера и делегировать задачи. Это позволит им в будущем создавать медиапродукты в своих школах.
«Летучка» проводится второй год, а наставники будут курировать ребят и после завершения хакатона, ведь работа над проектами продолжится в течение трех месяцев. На смарт-сессиях, которые входят в программу мероприятия, участникам дали теоретические знания. Так, на направлении «Фоторепортаж» школьников учили основам композиции, работе со светом, ракурсом и перспективой. Были и практические задания — снять пейзаж и портрет. На направлении SMM ребятам рассказали об особенностях работы социальных сетей, о видах контента, его генерации, о том, как правильно донести посыл до читателей.
Учащаяся школы №124 Анастасия Чумакова принимала участие в «Летучке» во второй раз. Если на прошлом выезде она проходила обучение, то сейчас стала медиатьютором и делилась своим опытом с другими.
«Нужно уметь направлять знания в полезное русло. Этому мы и учим ребят», — отметила она.
Обучение было выстроено по принципу «дети — детям». Ребята общаются на одном языке, между участниками и наставниками стираются привычные барьеры.
Судьи оценивали скорость выполнения заданий и их качество. Также учитывали разнообразие контента, который участники создавали в социальных сетях в рамках заданий.
На направлении «Видео» ребятам рассказали, как правильно выставлять свет, работать с оборудованием, организовывать съемку. Итоговым проектом стали интервью с участниками «Летучки».
В дальнейшем участники медиахакатона будут применять полученные знания на практике. Например, один из них планирует записывать обучающие ролики по финансовой грамотности для детей из приютов и детских домов.