Из-за стремительного потепления в Самаре оперативно скорректированы планы, касающиеся старта масштабной дорожно-строительной кампании 2023 года. Уже в ночь на 25 марта начался ремонт дорог местного значения, предусмотренный в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». В числе первых объектов, охваченных работами, – ряд перекрестков, в границах которых пролегают трамвайные пути. Так, в минувшую ночную смену один из подрядчиков вышел на проспект Ленина – здесь уже идет обновление трамвайного междупутья. Используется литая асфальтобетонная смесь ЛА11ВТ, соответствующая новому ГОСТу.
«Эта смесь предназначена для устройства покрытия на участках с тяжелыми условиями эксплуатации. В частности, перекресток проспекта Ленина и улицы Осипенко именно такой. В отличие от перекрестков на близлежащих улицах, его ширина не так велика. Когда машины съезжаются, возникает так называемый эффект «бутылочного горлышка». Исходя из этого, получается, что перекресток более нагружен, нежели основной ход дороги по проспекту Ленина. К тому же, присутствует вибрация, создающаяся при движении трамваев. Используемая при ремонте смесь обеспечит высокую устойчивость покрытия к различным эксплуатационным нагрузкам. Мы устраиваем верхний слой покрытия, с частичной заменой основания, – пояснил начальник участка дорожно-строительной организации Тимофей Глухов. – К сожалению, в период производства работ автобусам некоторых маршрутов пришлось объезжать пересечение проспекта Ленина и улицы Осипенко в направлении «из центра». Но трамваи мы пропускаем. Когда трамвай подъезжает, конечно, немедленно ретироваться с путей не можем. Это зависит от отдельных технологических операций. Однако, в течение 3-5 минут стараемся обеспечить проезд электротранспорта, следим за тем, чтобы перед перекрестком не было скопления более двух вагонов. Машина с литым асфальтобетоном отъезжает от рельсов, а составы проезжают. Работы на перекрестках начались поздним вечером, основной объем – в ночь, чтобы к утренним рейсам не было помех для общественного транспорта».
В ходе ремонта межрельсового пространства сначала выполняется разборка основания, затем идет подготовка основания из асфальтобетонного гранулята, а после двумя слоями укладывается литая асфальтобетонная смесь. Специалисты МБУ «Дорожное хозяйство» контролируют температуру асфальтобетона, качество укладки, а также для подтверждения качества непосредственно смеси производится отбор образцов, которые отправляются для испытаний в лабораторию.
«По проспекту Ленина за несколько ночей будут отремонтированы 4 перекрестка – пересечения с улицами Осипенко, Челюскинцев, Первомайской, Ново-Садовой. Таким образом, на 300 квадратных метрах покрытия межрельсового пространства уложат литой асфальтобетон. Смесь ЛА11ВТ – одна из первых смесей, которыми можно работать в весеннее время. Немногим позже, с установлением положительных среднесуточных температур наружного воздуха +10 градусов Цельсия и выше, подрядчики начнут замену ездового полотна, применяя горячие асфальтобетонные смеси», – рассказал начальник отдела контроля за объектами ремонта и реконструкции МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Кирилл Рябов.
Так, в дальнейшем проспект Ленина приведут в порядок от борта до борта проезжей части на участке протяженностью 1,79 км – от улицы Ново-Садовой до улицы Полевой. Общая площадь работ составит 34 586 кв. м. Для того, чтобы преобразилось полотно по основному ходу, муниципальным контрактом предусмотрено использование высокопрочной асфальтобетонной смеси ЩМА-16 на полимерно-битумном вяжущем. А применение новых технологий и современных материалов является одним из требований при реализации дорожного нацпроекта. Помимо этого, работы затронут инженерные коммуникации. Люки смотровых и дождеприемных колодцев заменят, выставят на проектную высотную отметку. В результате они будут вровень с новым асфальтовым покрытием.
Специалисты дорожной сферы понимают, насколько важно быстро и качественно справиться с ремонтом. Подчеркнем, что проспект Ленина хоть и небольшой протяженности, но является одним из центральных объектов улично-дорожной сети Самары, и, к тому же, здесь много знаковых мест. Вдоль дороги расположен сквер им. В.И. Фадеева, ранее благоустроенный по нацпроекту «Жилье и городская среда». В районе перекрестка с улицей Полевой находится Самарская городская клиническая больница № 1 им. Н.И. Пирогова. У перекрестка с улицей Осипенко – Площадь Героев 21-й Армии, сформированной в июне 1941 года на базе управления и войск Приволжского военного округа. И это место памяти украшает фонтан в честь 40-летия Победы в Великой Отечественной войне. Рядом – памятник несовершеннолетним труженикам тыла. А далее по проспекту возвышается один из символов города и ракетно-космической отрасли – ракета-носитель «Союз» на площадке музейно-выставочного комплекса «Самара Космическая», где начато строительство планетария.
Всего в региональной столице в 2023 году только на средства нацпроекта обновят 42,7 км дорог местного значения – 42 участка. Напомним также, что проведение торгов было организовано заблаговременно, еще осенью прошлого года, и 19.09.2022 были заключены 2 муниципальных контракта. Поэтому у подрядчиков было достаточно времени, чтобы в полном объеме осуществить подготовку к новому дорожно-строительному сезону: обеспечить геодезические работы, сформировать бригады и организовать обучение принятых на работу специалистов, провести инвентаризацию оборудования и техники, подготовить заводские площадки, запастись необходимым материалами и др.
Не теряя времени, дорожные рабочие уже трудятся, темпы работ будут наращиваться.