Самара: В период капитального ремонта трамвайной линии по улице Ново-Садовой заказные бесплатные автобусы стали ходить еще чаще

17 Мая 2024

В мае в Самаре набран активный темп работ по капитальному ремонту опорной трамвайной линии, пролегающей по улице Ново-Садовой. Напомним, что в рамках первого этапа капремонт ведется от Барбошиной поляны до улицы Ново-Вокзальной. С 29 апреля движение на указанном участке было перекрыто в оба направления.

В этот период шесть трамвайных маршрутов – №№ 5, 7, 11, 12, 22, 24 – работают по скорректированным схемам (подробнее – на официальном сайте Администрации Самары по ссылке: https://www.samadm.ru/media/news/48251/). В целях минимизации неудобств для горожан были приняты меры для обеспечения стабильного транспортного сообщения. Профильным городским департаментом был проведен анализ пассажиропотока и запущен дополнительный заказной автобусный маршрут. Муниципальное предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление» заключило с подрядчиком договор на заказные перевозки.

В настоящее время в рамках компенсационных мер по улице Ново-Садовой курсируют 30 автобусов средней вместимости. Они рассчитаны на перевозку от 39 до 42 пассажиров с количеством посадочных мест от 19 до 23.

Автобусы забирают пассажиров в районе улицы Ташкентской и через улицы Демократическую и Ново-Садовую везут до улицы XXII Партсъезда (до остановки в районе ТЦ «Апельсин»), далее они едут в обратном направлении.

По условиям договора подрядчик обязан выполнять установленное количество рейсов в соответствии с утвержденным расписанием, которое скорректировано с учетом обращений горожан. Теперь интервалы заказных автобусов составляют от 3 до 6 минут.

«Профильный департамент держит ситуацию на непрерывном контроле. Автобусы ходят без перерыва. К примеру, в часы «пик» интервалы сокращаются до 3 минут, в остальных случаях могут растягиваться максимум до 6 минут. Кроме того, зафиксирован хороший показатель выполнения условий контракта – 95%. И только 5% рейсов в течение полумесяца были выполнены с отклонениями, в том числе по причине незначительных поломок транспорта и дорожной ситуации, ведь частота движения компенсационных автобусов зависит и от транспортного потока на улично-дорожной сети. Пока жалоб по этим маршрутам от горожан не поступало. Мы получаем много положительных отзывов. Достигнут баланс между тем количеством граждан, которых мы перевозим, и общим количеством задействованных автобусов, при условия соблюдения интервалов», – пояснил заместитель руководителя Департамента транспорта Администрации городского округа Самара Александр Ерополов.

Также напомним, что компенсационные маршруты доступны для всех горожан на безвозмездной основе. Те жители, которые активно пользуются общественным транспортом, высоко оценили временные меры.

«Довольно часто пользуюсь этим маршрутом. Сегодня ждал автобус не больше 3 минут, очень удобно. Некоторые пассажиры, проходя в салон, искренне удивляются тому, что плату за проезд с них не берут», - поделился пассажир Алексей.

Стоит отметить, что ежедневно организован контроль и за санитарным состоянием заказных автобусов.

«Мойка в плановом режиме обязательна. Прежде всего, за этим следит перевозчик. Проводится и ежедневный технический осмотр», – добавил Александр Ерополов.

В целом сотрудники муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление» выражают надежду на то, что после ремонта участка опорной трамвайной линии по улице Ново-Садовой движение рельсового транспорта станет более ритмичным. Так, трамвайные поезда смогут набирать скорость до 20-22 км/ч. Для сравнения: до начала работ вагоновожатым приходилось снижать скорость до 15 км/ч, а на отдельных локациях – до 5-6 км/ч.

В ближайшее время будут объявлены торги для определения подрядчика, который приведет в нормативное состояние следующий участок линии по улице Ново-Садовой – от улицы Ново-Вокзальной до завода им. Тарасова.

Источник: официальный сайт администрации г.о. Самара

Вернуться к списку