1 ноября в Ситуационном центре Уфы прошла конференция «Механизмы оценки транспортной реформы», организованная общественными активистами при поддержке Администрации Уфы и проектного офиса по транспорту Союза российских городов с участием ведущих экспертов из разных регионов.
Поприветствовал участников и обозначил ряд важных моментов мэр Уфы Ратмир Мавлиев.
- Для нас важно и приятно, что площадкой проведения этой конференции стала Уфа. Если мы посмотрим на то, что было шесть лет назад – на улицах можно было встретить множество малоформатных автобусов, транспорта с газобаллонным оборудованием на крыше не заводского исполнения, и что мы имеем сегодня – невозможно не отметить, какой непростой путь был пройден. Сейчас мы продолжаем планомерное обновление подвижного состава общественного транспорта. Это касается и автобусов, и электротранспорта, – подчеркнул мэр Уфы. – В прошлом году закупили 15 и в этом году еще десять современных троллейбусов. Благодаря взаимодействию с Правительством Москвы нашему городу передают безвозмездно модернизированные трамвайные вагоны. Но самое главное здесь то, что нам удалось общими усилиями и при поддержке главы Башкортостана Радия Хабирова сохранить электротранспорт в Уфе.
Следующим важным шагом, который намечен муниципалитетом, является реконструкция трамвайных путей. На данный момент проводятся торги на разработку проектно-сметной документации реконструкции путей в южной части города.
- Ставим задачу весной иметь положительное заключение госэкспертизы и планируем провести реконструкцию в течение двух-трех лет. И уже сейчас также необходимо приступить к разработке проекта по северной части города. Развитие электротранспорта – это стратегическая цель, – добавил Ратмир Мавлиев.
Кроме того, глава Администрации Уфы затронул актуальную для городов-миллионников тему – пользование все большего количества горожан самокатами, выразив свою точку зрения, что здесь нужен не запрет, а регулирование и разъяснительная работа. С компаниями, которые оказывают услуги проката самокатов, муниципалитет выстроил взаимодействие. Результатом стали такие шаги, как ограничение скорости в местах, где имеется большой пешеходный трафик, и на перекрестках. В тоже время, имеются вопросы к жителям на личных самокатах, которые игнорируют просьбы снизить скорость.
Также он акцентировал внимание на необходимости развивать все виды транспорта в целом и напомнил, что в Уфе продолжается интеграция пригородного железнодорожного сообщения в городскую транспортную схему в рамках проекта «Городская электричка» и обустройство транспортно-пересадочных узлов.
В рамках конференции, в том числе с подключением по видеоконференцсвязи, состоялось обсуждение широкого круга вопросов, включая такие как оптимизация механизмов взаимодействия между всеми участниками транспортного процесса, разработка эффективных путей обратной связи с населением, создание системы оценки качества транспортных систем, формирование кадрового резерва для транспортной отрасли и другие. Были приглашены представители всех крупных региональных СМИ, которые смогли задать экспертам интересующие вопросы.
- Сейчас в Уфе происходят очень интересные изменения. Появляются новые трамваи, стоит отметить. Это важная веха в истории города. Подвижной состав, который достался вашему городу в наследство от Москвы, один из лучших в стране. Комфорт почувтствовали не только сами транспортники в депо и водители, но и жители. Хочу также отметить, что есть другие города, которые пошли по пути сохранения и развития трамвайного движения, однако Уфа идет своим оригинальным путем, – прокомментировал заведующий научно-исследовательским отделом НИИ автомобильного транспорта, директор Института прикладных транспортных исследований Дмитрий Енин.
В рамках конференции он рассказал о стандартах транспортного обслуживания как инструменте взаимодействия между органами исполнительной власти, перевозчиками и населением.
- В нашей стране существует определенное сообщество городов, которые проводят реформу и активно между собой общаются и делятся опытом. Уфа ранее находилась отдельно. Сегодня произошло значимое событие и выход в информационное поле, – поделился своей точкой зрения специалист по антикризисному управлению в сфере транспорта Олег Арефьев, который выступил организатором и одним из модераторов конференции, а также представил участникам транспортную реформу глазами населения и со стороны организаторов.
- Многие города запускают те или иные транспортные реформы и в этом понятии оказываются разные значения. Для кого-то это только обновить подвижной состав, а мы понимаем это как комплексное развитие транспортной системы вместе с путевым хозяйством, обновлением депо и, конечно же, совершенствованием остановочной инфраструктуры. В рамках конференции мы как раз рассматриваем, какие преобразования должны происходить, чтобы Уфа получила лучшую транспортную систему, – резюмировал заместитель председателя Общественного совета при Министерстве транспорта РФ Илья Зотов. На конференции он выступил и модератором, и докладчиком на тему механизмов оценки транспортной реформы.