Об Ассоциации

27 октября 1998 года в городе Самаре состоялось первое Общее собрание руководителей семи крупнейших городов Поволжья – Казани, Нижнего Новгорода, Пензы, Самары, Саратова, Ульяновска, Чебоксар, на котором был подписан договор об учреждении Ассоциации. Это мероприятие дало путевку в жизнь качественно новой структуре взаимодействия муниципальных образований – Ассоциации городов Поволжья (АГП). В феврале 2000 года к Ассоциации присоединилась Йошкар-Ола, 1 ноября 2002 года ее ряды пополнили Астрахань и Саранск, в 2005 году – город-герой Волгоград, в 2009 – Киров. В 2015 году в состав Ассоциации вошли: Ижевск, Пермь, Уфа, Оренбург, Тольятти, Арзамас, Балаково, Димитровград, Новокуйбышевск, Новочебоксарск, Сарапул, Стерлитамак и Сызрань. Таким образом, на сегодняшний день в состав АГП входят 25 городов.


В городах Ассоциации проживает более четырнадцати миллионов человек.


В соответствии с Уставом, руководящими органами Ассоциации являются Общее собрание, Правление, Председатель и заместители Председателя, а также Исполнительный директор.


Ассоциация обладает правами юридического лица, являясь некоммерческой организацией, объединяющей на добровольной основе муниципальные образования Поволжского региона. Вместе с тем, она открыта для вступления в нее муниципальных образований из других регионов.


В настоящее время – это одна из наиболее динамично развивающихся межрегиональных ассоциаций России. Все города являются ближайшими соседями, имеют много общего в структуре управления городским хозяйством и общие проблемы, что позволяет наиболее эффективно и оперативно использовать положительный и отрицательный опыт соседей.


Целью Ассоциации городов Поволжья является координация деятельности городов Поволжья - членов АГП для более эффективного осуществления их прав и интересов.


Основными направлениями деятельности Ассоциации являются:


  • развитие всестороннего сотрудничества между городами в торговой, научно-технической, гуманитарно-культурной и социальной сферах;
  • подготовка и реализация совместных проектов для решения проблем городов Поволжья;
  • содействие развитию и укреплению местного самоуправления в Российской Федерации;
  • объединение усилий органов местного самоуправления в формировании хозяйственной, социальной и культурной интеграции городов Поволжья;
  • координация деятельности органов местного самоуправления по повышению эффективности нормотворческой деятельности;
  • совершенствование форм взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Свою деятельность АГП строит на основе годового плана, который составляется с учетом предложений городов Ассоциации.


В настоящее время особую важность приобретают вопросы своевременного обмена информацией и методиками работы по решению наиболее проблемных вопросов городского хозяйства. АГП отводит этому вопросу достаточно много внимания. Так, в рамках Ассоциации организован регулярный выпуск информационных бюллетеней с обзором опыта работы администраций городов – членов АГП в различных сферах деятельности и обмен информацией по различным вопросам.



За последнее время состоялся обмен информацией:


  • по ставкам и тарифам на жилищно-коммунальные услуги и платежи населения;
  • по основным параметрам бюджетов городов;
  • о тарифам на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов на полигонах;
  • по организации работы по сносу незаконно установленных временных построек (гаражей, сараев, торговых павильонов и других построек);
  • об организации работы по обращению с бродячими, одичавшими и дикими животными;
  • по исполнению в муниципальных образованиях требований Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  • по исполнению в муниципальных образованиях требований Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
  • об организации деятельности по эвакуации автотранспортных средств;
  • об итогах проведения летней оздоровительной кампании;
  • об организации работы по очистке крыш и кровель от снега, наледи и сосулек;
  • об организации работы по содержанию городских дорог в летних и зимних условиях;
  • по практике регулирования порядка размещения технических средств размещения наружной информации;
  • об организации работы по строительству крематориев;
  • об организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
  • о социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях в связи с мировым финансово-экономическим кризисом;
  • по развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках утвержденных муниципальных программ;
  • по разработке и реализации схемы размещения нестационарных торговых объектов;
  • o расходах на содержание, заработной плате, структуре управления и штатной численности органов местного самоуправления;
  • о поступлении в бюджеты муниципальных образований налога на имущество физических лиц и организации деятельности по его исчислению исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (в соответствии с требованиями ФЗ-284 от 04.10.2014 г.);
  • об организации деятельности органов местного самоуправления по увеличению поступлений земельного налога и арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в бюджеты городов;
  • по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
  • о реализации муниципальных программ, участии городов в региональных и федеральных целевых программах;
  • о собираемости местных налогов в бюджеты городов;
  • об основных показателях социально-экономического развития городов;
  • о практике официального опубликования нормативно - правовых актов органов местного самоуправления в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».


Все это помогает при принятии управленческих решений максимально учитывать опыт соседей и их практические наработки.


Ассоциация городов Поволжья активно сотрудничает с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, в том числе: Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, Комитетом Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, а также с аппаратом Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.


Ассоциация участвует в подготовке и проведении парламентских слушаний, круглых столов и заседаний комитетов, экспертизе проектов законов и нормативных актов, подготовке докладов и предложений для руководителей государства.


Ассоциация городов Поволжья участвовала в выполнении поручения Президента Российской Федерации Путина В.В. по итогам работы Всероссийского съезда муниципальных образований. АГП участвовала в разработке и обсуждении проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».


Абсолютное большинство предложений и замечаний Ассоциации приняты, учтены в доработанном законопроекте, подготовленном ко второму чтению и утвержденном в окончательной редакции.


Важное значение в своей деятельности Ассоциация придает укреплению и развитию связей с другими муниципальными ассоциациями, такими как: Всероссийский совет местного самоуправления (ВСМС), Союз городов Центра и Северо-Запада России (СГЦСЗР), Ассоциация муниципальных образований «Города Урала» (АГУ), Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ), Евразийское региональное отделение Всемирной организации "Объединенные Города и Местные Власти (ОГМВ ЕВРАЗИЯ)", Союз российских городов (СРГ), Международная Ассамблея столиц и крупных городов (МАГ) и Общероссийский конгресс муниципальных образований (ОКМО). Мы активно сотрудничаем по обмену опытом работы, организации и проведению мероприятий, разработке совместных согласованных предложений по отстаиванию интересов местного самоуправления на федеральном уровне.