Казань: С 2018 года в городе меняются правила размещения наружной рекламы

21 Ноября 2017

Новые правила размещения наружной рекламы были анонсированы сегодня в Исполкоме Казани в ходе очередного аппаратного совещания: срок заключения договоров с предпринимателями увеличится до 10 лет, а оплата будет производиться по новой, более выгодной для участников рекламного рынка схеме.

По словам начальника Управления наружной рекламы и информации Аскара Багаутдинова, начиная с 2018 года, в Казани запланировано сокращение рекламных конструкций примерно на 40%. Это необходимо для улучшения внешнего облика столицы РТ, поэтому крупноформатные рекламоносители будут постепенно выводится из центральных частей города. Эти преобразования проводятся в рамках новой муниципальной программы «Развитие сферы наружной рекламы и информации на территории Казани в 2018-2020 годах».

В своем докладе А.Багаутдинов отметил, что в Казани уже произошло последовательное сокращение рекламного инвентаря с более чем 2,2 тыс. ед. в 2006 году до 1,34 тыс. ед. по итогам торгов 2012 и 2016 годов. В новой схеме размещения рекламных конструкций планируется значительно сократить их количество на улицах Академика Парина, Мавлютова, Декабристов, Татарстан, Достоевского, Салимжанова, Назарбаева и Оренбургском тракте.

Вместе с тем, в рамках новой муниципальной программы развития наружной рекламы в городе вводятся новые высокотехнологичные форматы рекламных конструкций: электронно-цифровая поверхность, проекционная реклама, коммуникационные указатели. По словам А.Багаутдинова из 600 мест ед. рекламного инвентаря порядка 150 будут с цифровой поверхностью.

Изменения также коснутся правил размещения наружной рекламы. Так, договоры будут заключаться на срок, вдвое больше, чем раньше, кроме того, новый принцип оплаты позволит снизить финансовые риски для участников торгов.

Важность преобразований подчеркнул Мэр Казани Ильсур Метшин. «Мы увеличили сроки договоров до 10 лет, смягчили финансовые условия, это, прежде всего, наше доверие к участникам рынка. На сегодняшний день между городом и рекламными агентствами налажены конструктивные, равные отношения, в соответствии с буквой закона. Они своевременно платят, реагируют на все пожелания, в итоге количество незаконных конструкций минимизировано. По большому счету это эталонный бизнес», - сказал градоначальник.

В то же время глава города дал поручение уведомить всех участников торгов об особых условиях размещения конструкций на время проведения в Казани Чемпионата мира по футболу-2018. «Наши коллеги должны быть готовы к тому, что по положению о проведении чемпионата мира у оргкомитета есть право в зоне hospitality размещать свои конструкции. Изначально победители торгов должны будут знать, что на определенный период конструкции могут быть задействованы в интересах оргкомитета», - отметил Ильсур Метшин.

В заключение Мэр Казани еще раз подчеркнул основные моменты, которые должны сопутствовать проведению торгов. «За последние пять лет ни один договор не был расторгнут. Главные принципы, которых мы придерживаемся при проведении торгов – равнодоступность, законность и конкуренция, от которой выигрывает и город, и рекламодатели», - заключил глава столицы Татарстана.

Напомним, предстоящие в 2018 году торги будут проводиться в форме электронного аукциона, что обеспечит максимальную конкуренцию, прозрачность и гарантирует наибольшие поступления в бюджет города.

По итогам первого полугодия 2017 года Казань входит в тройку крупнейших региональных рынков наружной рекламы с объемом 327 млн. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 2%.

В начале 2018 года массово заканчиваются сроки пятилетних договоров на установку рекламных конструкций. Всего за пять лет доход бюджета Казани от рекламной деятельности составил 1,4 млрд. рублей. За это время ни один предприниматель не расторг заключенный договор, все платежи поступали вовремя и в полном объеме.

В 2018 году городу предстоят масштабные торги на установку рекламных конструкций. Теперь договоры будут заключаться на 10 лет, вместо пяти, а также меняется принцип оплаты. Если раньше взымалась вся сумма сразу и потом вносились ежемесячные платежи по тарифу, то теперь оплачивается первый и последние года, а остальная сумма выплачивается ежеквартально равными долями. Это позволит снизить финансовые риски для участников торгов, поможет осуществлять предпринимателям долгосрочные инвестиции и уменьшит входной порог для участия в торгах, что создаст дополнительные условия для развития конкуренции.

В 2018 году в Казани начнет действовать новая муниципальная программа «Развитие сферы наружной рекламы и информации на территории города Казани в 2018-2020 годах».

Вводятся новые высокотехнологичные форматы рекламных конструкций: электронно-цифровая поверхность, проекционная реклама, коммуникационные указатели. Уже было выдано первое разрешение на проекционную установку на пересечении улиц Ю.Фучика и Минская. В последующем электронно-цифровую поверхность можно будет установить на месте обычного еврощита.

В связи с проведением мероприятий по улучшению эстетики городской среды продолжит усовершенствоваться дислокация рекламных конструкций. Крупноформатные рекламные конструкции уже выведены из центральной части города, с Кировской дамбы, улиц Саид-Галеева, Московская, Ташаяк, Островского, Вишневского, возле Арского кладбища, Н.Ершова, площади Тысячелетия и других улиц. С 2018 года планируется значительно сократить их количество на улицах Академика Парина, Мавлютова, Оренбургский Тракт, Декабристов, Татарстан, Достоевского, Салимжанова, Назарбаева.

Источник: официальный сайт органов местного самоуправления г. Казани.

Вернуться к списку