ОКМО: В Самаре оптимизировали маршруты общественного транспорта

30 Октября 2020

Мос­ков­ский «Центр эко­номи­ки ин­фраструк­ту­ры» пред­ста­вил ва­ри­ан­ты раз­ви­тия тран­спортной от­расли Самар­ско-Толь­ят­тин­ской аг­ло­мера­ции. Их об­су­дили на про­шед­шем со­веща­нии в пра­витель­стве Самар­ской об­ласти.

Со­об­ща­ет­ся, что Центр, ко­торый раз­ра­баты­вал схе­мы ра­боты об­щес­твен­но­го тран­спор­та во мно­гих ре­ги­онах Рос­сии, изу­чил пас­са­жиро­пото­ки и про­вел ана­лиз из­ме­нения мар­шру­тов.

Так, к при­меру, речь идет об улуч­ше­нии свя­зи Сама­ры и Толь­ят­ти с дру­гими тер­ри­тори­ями аг­ло­мера­ции, фор­ми­рова­нии но­вой та­риф­ной по­лити­ки для пе­рево­зок как внут­ри му­ници­пали­тетов, так и на меж­му­ници­паль­ных мар­шру­тах, а так­же о пе­реда­че пол­но­мочий по фор­ми­рова­нию мар­шру­тов об­щес­твен­но­го тран­спор­та от му­ници­пали­тетов ре­ги­ону. Так­же пред­ла­га­ет­ся, что­бы за­каз­чик пас­са­жир­ских пе­рево­зок (ре­ги­он) оп­ла­чивал их не по ко­личес­тву пе­реве­зен­ных пас­са­жиров, а за каж­дый рейс, ко­торый со­вер­шил ав­то­бус, трам­вай, трол­лей­бус.

Кро­ме то­го, пред­по­лага­ет­ся прив­ле­чение но­вых ре­сур­сов для об­новле­ния пас­са­жир­ско­го сос­та­ва (к при­меру, в фор­ме го­сударс­твен­но-час­тно­го пар­тнерс­тва) и оп­ти­миза­ция рас­хо­дов на об­щес­твен­ный тран­спорт.

«В нас­то­ящее вре­мя в Сама­ре мар­шру­ты трам­ва­ев по­рой кон­ку­риру­ют с мар­шру­тами на­зем­но­го тран­спор­та, есть дуб­ли­рова­ние. Это тре­бу­ет пос­то­ян­ных вло­жений в об­новле­ние под­вижно­го сос­та­ва. Вмес­те с тем, не в ча­сы пик мож­но наб­лю­дать по­лупус­той об­щес­твен­ный тран­спорт. Новая схе­ма тран­спортных мар­шру­тов поз­во­лит ис­клю­чить дуб­ли­рова­ние, бо­лее точ­но выс­тро­ить ин­терва­лы дви­жения тран­спор­та, из­ме­нить ко­личес­тво мар­шру­тов и их нап­равле­ния, по­тому что в нас­то­ящее вре­мя в об­лас­тном цен­тре есть боль­шое ко­личес­тво мар­шру­тов, ко­торые сов­сем не вос­тре­бова­ны и эко­номи­чес­ки убы­точ­ны для пред­при­ятий»,– го­ворит­ся в со­об­ще­нии пресс-служ­бы пра­витель­ства Самар­ской об­ласти.

Под­черки­ва­ет­ся, что кон­крет­ные пред­ло­жения по но­вым мар­шру­там бу­дут рас­смат­ри­вать­ся поз­же, пос­ле по­луче­ния пред­ло­жений от му­ници­пали­тетов.

«Рас­счи­тыва­ем, что по ре­зуль­та­там этой ра­боты уже в на­чале бу­дуще­го го­да мы при­мем ряд ре­шений, ко­торые бу­дут удоб­ны и вы­год­ны лю­дям, - за­явил пред­се­датель об­лас­тно­го пра­витель­ства Вик­тор Куд­ря­шов. - Таким об­ра­зом, мы ищем воз­можность сдер­жи­вания даль­ней­ше­го по­выше­ния та­рифа на пе­ревоз­ку пас­са­жиров, уве­рен, что нам это удас­тся сде­лать».

Отме­тим, что в нас­то­ящее вре­мя ос­новной дви­жущей си­лой для раз­ви­тия го­род­ских аг­ло­мера­ций яв­ля­ет­ся на­ци­ональ­ных про­ект «Безо­пас­ные и ка­чес­твен­ные ав­то­мобиль­ные до­роги», ре­али­зацию ко­торо­го ку­риру­ет Мин­транс Рос­сии. В рам­ках это­го про­ек­та про­водят­ся ре­монт и ре­конс­трук­ция до­рож­ных се­тей на тер­ри­тори­ях го­род­ских аг­ло­мера­ций, а так­же соз­да­ют­ся но­вые меж­му­ници­паль­ные сис­те­мы об­щес­твен­но­го тран­спор­та. Эти воп­ро­сы об­су­дят учас­тни­ки сек­ции «Доро­ги», ко­торая пла­ниру­ет­ся в рам­ках за­седа­ния Пала­ты го­родов – цен­тров субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­рации Обще­рос­сий­ской Кон­грес­са му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний. Засе­дание Пала­ты сос­то­ит­ся 9 но­яб­ря 2020 го­да в ре­жиме ВКС из Цен­траль­но­го и ре­ги­ональ­ных ис­полко­мов пар­тии «Еди­ная Рос­сия».

Источник: официальный сайт ОКМО.


Вернуться к списку