Пенза: В городе наметили новые векторы развития допобразования

5 Декабря 2019

Интерактивная сессия «Дополнительное образование как навигатор в будущее: новые смыслы и новые форматы» состоялась на базе Центра технологического обучения города в четверг, 5 декабря 2019 года. Мероприятие приурочили к 40-летию со дня основания учреждения. В работе сессии принял участие глава администрации Пензы Андрей Лузгин. Перед началом основной части он ознакомился с работами школьников, выполненных в рамках проекта «PROдвижение». Учащиеся городских образовательных учреждений презентовали проекты электронной библиотеки, умного зеркала, шумомера, наборов для проведения занятий по робототехнике и другие креативные идеи, а также ряд проектов по развитию общественных территорий.

Оценивая выставку, глава администрации города отметил значимость вовлечения подрастающего поколения в научно-техническое творчество.

– Мы развиваем не только художественные, музыкальные навыки, но и навыки инженерные. Из проектов я бы отметил те, что связаны с малыми архитектурными формами. Это концепция Учительского сквера, а также оформления территории школы №18, где предложено установить памятник инженерам. Попробуем поговорить с нашими промышленниками, чтобы проект реализовать. В Пензе нет подобного памятника, хотя эта профессия вносит огромный вклад в развитие как Пензы, так и всей страны, – прокомментировал Андрей Лузгин.

Начальник Управления образования города Юрий Голодяев сообщил о результатах деятельности по развитию системы технического образования в областном центре.

– Открыто пять инженерно-технических школ, совместно с вузами организованы инженерно-технические классы при общеобразовательных учреждениях. Создана система ЦМИТов, на территории города действует кванториум областного масштаба. С «Пензтяжпромарматурой» реализуем проект «PROдвижение». За пять лет его участниками стали более четырех тысяч школьников. Мы возобновили экскурсии на промышленные предприятия. Работаем над проектом «Обучение через предпринимательство», – сказал Юрий Александрович.

Далее участники сессии – представители общественных организаций, объединений работодателей, бизнеса, университетов, колледжей, школ, учреждений дополнительного образования – приступили к дискуссиям. Экспертов объединила общая цель – вовлечь все стороны, заинтересованные в высоком качестве человеческого капитала, в выработку решений, способствующих формированию у детей компетенций, необходимых для достижения успеха в жизни.

Они поделились на две команды. В первую «От системы образования к образовательной экосистеме» вошли представители университетов и учреждений среднего профессионального образования, директора школ, педагоги, руководители учреждений дополнительного образования. В команде «Новые партнеры образования» свои оценки и варианты решения предложили представители объединения работодателей и НКО, благотворительных организаций, ЦМИТов, кванториума, держатели формата «1000-list-nick», корпоративных университетов.

В ходе дискуссии Андрей Лузгин назвал приоритетом практикоориентированное образование и подготовку специалистов востребованных профессий. 

Подробнее: https://www.penza-gorod.ru/news/v_penze_nametili_novye_vektory_razvitiya_dopobrazovaniya/

Вернуться к списку