Самара: Около 270 км автодорог обновлено в городе за 5 лет реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги»

27 Января 2024

Качеству дорожной инфраструктуры, увеличению протяженности дорог, находящихся в нормативном состоянии, объемам и видам работ для повышения комфорта и безопасности всех участников дорожного движения власти Самары уделяют повышенное внимание. При этом значительный массив работ производится в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Напомним, что профильный нацпроект направлен и на то, чтобы в результате работ создавались условия для снижения количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Отметим, что нацпроект реализуется уже в течение 5 лет, и с 2019 года в Самаре обновлено порядка 270 километров дорог. По итогам 2023 года доля дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, составила 79,68%. На 34% перевыполнен плановый показатель в части использования отечественного оборудования и его доли в общем объеме закупок товаров и услуг. Также на 100 % используются наилучшие технологии и новые материалы на объектах ремонта (например, ЩМА-16 на полимерно-битумном вяжущем и другие высокопрочные смеси), зарегистрированные и включенные в соответствующий Реестр.

В разные годы на объектах дорожного хозяйства производились работы, которые выполнялись несколькими методами. Так, дороги обновляли как «большими картами», по всей ширине проезжей части, так и комплексно, когда ремонтом охватывается не только автодорога, но и прилегающие территории. Это тротуары, бортовой камень, газоны, въезды и примыкания к внутриквартальным дорогам. Также на отдельных объектах, в случае необходимости, устраивается или модернизируется система освещения (так, в 2024 году ее отремонтируют на улице Чернореченской). Кроме того, перед пешеходными переходами монтируются пандусы для маломобильных граждан (например, они имеются на проспекте Масленникова, улицах Луначарского, Солнечной, Волжском проспекте и др.), тактильная плитка для удобства горожан с ограниченными возможностями здоровья (на улицах Арцыбушевской, Мичурина и др.). Обустраиваются и островки безопасности (как на улицах Вольской, Мичурина, проспекте Кирова и др.). На участках, где была зафиксирована повышенная аварийность, появляются делиниаторы – ограничители, разделяющие полосы движения (на улице Советской Армии), а также современные искусственные дорожные неровности (на улицах Красных Коммунаров, Вольской, Ново-Вокзальной и др.), в том числе так называемые «венские платформы» вблизи остановок общественного транспорта и пешеходных переходов (как на проспекте Ленина). Помимо этого, в ходе комплексного благоустройства обновляются дорожная разметка, направляющие пешеходные ограждения. Ведется замена светофорных объектов, их оснащают дополнительными секциями и световыми табло (на улицах Авроры, Арцыбушевской, Революционной, Физкультурной, Краснодонской и др.). На отдельных участках для повышения пропускной способности дорог устраивают дополнительные полосы уширения (как на Пятой просеке, улице Победы и др.), парковочные «карманы» и заезды к остановкам общественного транспорта (как на улице Стара-Загора и др.). На загруженных перекрестках, через которые проходят трамвайные пути, приводят в порядок межрельсовое пространство (на проспектах Ленина и Кирова, улицах Мичурина, Арцебушевской, Победы и др.). Независимо от вида ремонта, на объектах берут в работу и инженерные коммуникации – люки смотровых и дождеприемных колодцев, их выставляют на проектные высотные отметки. А с 2023 года на всех участках ремонта по нацпроекту крышки люков смотровых колодцев меняют – они усовершенствованные: оснащены запорным механизмом для защиты от краж и шумоподавляющей прорезиненной вставкой.

В процессе ремонта предложения жителей обсуждаются и реализуются при наличии технических возможностей – так, на улице Ленинской в 2020 году укрепили приямки деревянных домов, скорректировали рельеф тротуаров и въездов во дворы для отвода талой и дождевой воды.

Стоит отметить, что в целом список участков улично-дорожной сети, требующих ремонта, формируется, прежде всего, с учетом обращений жителей города, мнений представителей общественных организаций и предписаний надзорных органов. Принимается во внимание и интенсивность движения, наличие маршрутов общественного транспорта, инфраструктурная значимость (в том числе наличие на маршруте социальных учреждений, общественных пространств и других мест массового притяжения горожан).

В частности, в течение пятилетки благодаря нацпроекту комплексно преобразились улицы Стара-Загора, Победы, Мичурина, Арцыбушевская, Ленинская, Луначарского, Волжский проспект и др. Ремонт большими «картами» выполнен на улицах Алма-Атинской, Республиканской, Куйбышева, Фрунзе, Тухачевского, Солнечной, Юных Пионеров, Свободы, Фадеева, Авроры, Красных Коммунаров, Магистральной, Физкультурной, Советской Армии, Гагарина, Карбышева, Запорожской, проспекте Масленникова, Ракитовском шоссе и многих других. Кроме того, отремонтировали путепровод в створе улицы Авроры и путепровод через проспект Кирова, мост «Южный», а по улице Главной – старый мост через реку Самара.

Отдельно отметим производство капитального ремонта участка Заводского шоссе – на средства нацпроекта работали в границах улиц Земеца и XXII Партсъезда. Масштабное восстановление этого участка завершились в 2019 году. Напомним, что согласно муниципальному контракту технологический комплекс работ был рассчитан на двухлетний срок (2018-2019 гг.). С учетом того, что данная транспортная артерия – одна из наиболее востребованных и находится в промышленной части города, а, следовательно, должна выдерживать, в том числе, нагрузку от большого потока большегрузного транспорта, еще на стадии проектирования была заложена полная замена так называемого «дорожного пирога». После фрезерования изношенного асфальтобетонного покрытия была усилена дорожная «одежда» от ул. XXII Партсъезда до пр. Кирова. Несколько слоев асфальтобетона (крупнозернистый пористый – 7 см, крупнозернистый плотный – 7 см, верхний щебеночно-мастичный – 5 см) уложены на «подушки» из песка в 50 см и гранитного щебня – 49 см. Между «подушкой» и асфальтом – геотекстильная прослойка. Кроме того, на обновленном в рамках нацпроекта участке Заводского шоссе были восстановлены инженерные коммуникации, завершены работы по обновлению системы освещения, светофоров, проезжей части, тротуаров, газонов. Отремонтированы парковки (для сравнения: раньше они размещались на площади 500 кв. м, а теперь на почти 11 тысячах кв. м). Готовы и «карманы» для удобного подъезда общественного транспорта. В полном объеме заменили контактную сеть – трамвайную и троллейбусную. Обновлен и путепровод через проспект Кирова.

В 2024 году в разных районах Самары, включая отдаленные, ремонт в рамках дорожного нацпроекта будет продолжен. В планах – 21 участок улично-дорожной сети (более 26 километров), среди которых комплексно обновят три объекта: улицу Чернореченскую (на участке от улицы Владимирской до улицы Спортивной), улицу Елизарова (от улицы Победы до улицы Металлургов), а также в историческом центре – улицу Куйбышева (от улицы Венцека до улицы Вилоновской). Подробнее – на официальном сайте Администрации г. о. Самара по ссылке: https://www.samadm.ru/media/news/47010/.

Источник: официальный сайт администрации г.о. Самара.

Вернуться к списку